Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901798134.htm

 

Какие документы являются основанием для отнесения на себестоимость
продукции (работ, услуг) затрат на представительские расходы?


 Вопрос:           

              
    Какие документы являются основанием для отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат на представительские расходы?
    

    г.Санкт-Петербург

    
    

 Ответ:       

    С 1 апреля 2000 года введен в действие приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 марта 2000 года N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (зарегистрирован в Минюсте России 11.04.2000 N 2192).
    
    В соответствии с вышеуказанным приказом Министерства финансов Российской Федерации представительские расходы, связанные с деятельностью организации, - это расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации.
    
    К представительским расходам относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
    
    Приведенный перечень затрат, относимых к представительским расходам, носит исчерпывающий характер и не может толковаться расширенно.
   
    С учетом вышеизложенного затраты организации, связанные с приемом и обслуживанием представителей других организаций, после выхода указанного выше приказа Министерства финансов Российской Федерации, могут относиться к представительским расходам, вне зависимости от места осуществления этих расходов, организацией, осуществляющей прием.
    
    Представительские расходы признаются расходами организации в целях бухгалтерского учета в соответствии с п.16 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом МФ РФ от 06.05.99 N 33н.
    
    В соответствии с пп. «и» п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества.
    

    При этом фактические расходы, отнесенные на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должны превышать предельных размеров, установленных вышеуказанным приказом.
    
    Согласно приказу включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов.
    
    Вышеназванным приказом организациям рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство (составление исполнительных смет, актов списания), их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой деятельности организации.
    
    К первичным учетным документам, подтверждающим произведенные представительские расходы, могут быть отнесены следующие:
    
    а) кассовые чеки с прилагаемыми товарными чеками, счетами и накладными в получении материальных ценностей, товаров, продуктов;
    
    б) кассовые чеки с приложением счетов ресторанов и иных мест общественного питания;
    
    в) оплаченные счета и счета-фактуры по предоставленным услугам, работам;
    
    г) приказы, акты, в которых указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов;
    
    д) протоколы о намерениях, соглашения, договоры или контракты и другие документы с печатью и подписью второй (принимаемой) стороны, подтверждающие целевое расходование средств, которые представляются при авансовых отчетах командированных по представительским расходам.


Специалисты

ЗАО "ПЕТРО-БАЛТ-АУДИТ",
г.Санкт-Петербург


2 октября 2001 года N А1133