Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901806314.htm

      
Требование антимонопольного управления к рекламораспространителю
о снятии с распространения рекламы в местах, не отвечающих установленным требованиям, правомерно
 

 Вопрос:


    Правомерно ли требование антимонопольного управления к рекламораспространителю о снятии с распространения рекламы выпускаемой алкогольной продукции в местах, не отвечающих установленным требованиям?
    

 Ответ:

      
    В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта") реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
    
    В связи с выявленными фактами нарушения указанной нормы Закона комиссии антимонопольного управления в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О рекламе" направляют материалы в компетентные органы для возбуждения уголовных дел.
    
   При рассмотрении подобных дел судебные инстанции должны исходить из того, что статья 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта" применима не только к тому кругу лиц и в той области деятельности, которые этим законом регулируются, и распространяется на отношения, возникающие в сфере производства, изготовления и распространения рекламы, в связи с чем рекламораспространитель должен быть привлечен к ответственности за нарушение указанной нормы.
    
    Это утверждение основано на ряде логических умозаключений.
    
    В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов.
    
    При этом смысл статьи 3 Закона не может быть уяснен вне связи с предметом регулирования, целями и сферой применения этого Закона, и, следовательно, Закон не может применяться в отрыве от законодательства, регулирующего производство, размещение и распространение рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации.
    
    Из содержания статьи 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта" следует, что данная норма устанавливает дополнительные к статье 16 Федерального закона "О рекламе" требования относительно мест распространения рекламы крепких алкогольных напитков, то есть регулирует правоотношения, возникающие в процессе распространения рекламы определенного вида товара и, следовательно, в силу упомянутой статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является составной частью системы законодательства Российской Федерации о рекламе.
           
    Согласно статье 30 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
    

    Таким образом, требование антимонопольного управления к рекламораспространителю о снятии с распространения рекламы в местах, не отвечающих установленным требованиям, правомерно.
    
              

10 декабря 2001 года N СП232


См. решение по аналогичному делу -

постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ
от 16 января 2001 года Дело N 5382/00