Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901807003.htm


Восстановление утерянной трудовой книжки



 Вопрос:


    На предприятии потеряли мою трудовую книжку. Это ужасно,  так как некоторых предприятий, на которых я когда-то работал, уже в помине нет. Что мне делать? Куда обращаться? Возможно ли получить суммы по возмещению морального вреда с нерадивых работников архива предприятия?



 Ответ:


    В соответствии с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам от 20 июня 1974 года N 162 при утрате трудовой книжки работника предприятием по причинам стихийного бедствия либо по другим причинам владельцу выдается дубликат трудовой книжки без взимания ее стоимости. Пункт 5.2: "при заполнении дубликата вносятся записи о работе, а также о награждениях и поощрениях по месту последней работы на основании ранее изданных приказов (распоряжений)".

    В соответствии с п.5.3 если работник до поступления на данное предприятие уже работал в качестве рабочего или служащего, то при заполнении дубликата трудовой книжки прежде всего вносится запись об общем стаже работы в качестве рабочего или служащего до поступления на данное предприятие, подтвержденном документами.


    Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения, на каком предприятии, в какие периоды времени и на каких должностях работал в прошлом владелец трудовой книжки.

    После этого общий стаж, подтвержденный надлежаще оформленными документами, записывается по отдельным периодам работы. Документы, подтверждающие стаж работы, возвращаются их владельцу.

    Администрация обязана оказать содействие работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующий поступлению в данное предприятие. Согласно постановлению Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 сентября 1973 года N 656 "О трудовых книжках рабочих и служащих" с изменениями на 15 августа 1990 года, п.18, - ответственность за организацию работ по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек возлагается на руководителя предприятия, учреждения, организации.

    Ответственность за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, за их учет, хранение и выдачу несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя предприятия, учреждения, организации.

    За нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут дисциплинарную, а в предусмотренных законом случаях - иную ответственность.

    Вы имеете право обратиться в суд по вопросу компенсации морального вреда - ст.151 ГК РФ.



ЮК N46 Московской областной коллегии адвокатов

тел.: (095) 267-47-98
                                                         E-mail: [email protected]

    

20 декабря 2001 года N Ю1334