Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901807971.htm


Служба охраны труда на предприятии

         

 Вопрос:

    
    Каким образом на предприятии должна быть организована служба охраны труда?


 Ответ:


    Статьей 12 Закона Российской Федерации от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" установлено, что в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

    

    В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации.
    
    При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
    
    Той же ст.12 установлено, что структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда, однако в реальной действительности практическая применимость данного законоположения представляется весьма сомнительной.

    

Ковалева З.Л.,
юрисконсульт НП "Информационно-правовой консорциум ,
Центр правовых услуг
                                                                               [email protected]


8 января 2002 года N Ю1404