Ценники с наименованиями товаров
следует считать источниками сведений о продаваемых товарах
Вопрос:
В качестве чего рассматривать ценники с наименованиями товаров, выставленные в витринах магазина, если сам товар уже закончился? Можно ли предъявить какие-нибудь претензии по поводу несоответствия настоящего положения дел (отсутствие товара) публичной оферте?
Ответ:
В соответствии со ст.494 ГК РФ "выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров…или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров) в месте их продажи признается публичной офертой…". Ценники с наименованиями товаров следует считать источниками сведений о продаваемых товарах. Покупатель имеет право требовать возмещения убытков, причиненных ему неисполнением обязательства (ст.393 ГК РФ).
Юлия Ефремова,
Ленинградская областная коллегия адвокатов
9 января 2002 года N Ю1423