Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901810090.htm


Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя,
стороны договора или уполномоченного им на то лица при наличии у него надлежащим
образом оформленной доверенности


 Вопрос:


    Какие документы необходимо предоставить для государственной регистрации права на нежилое помещение и какой порядок регистрации права установлен действующим законодательством?

    

 Ответ:           

    В соответствии со ст.16 ФЗ РФ "О государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, стороны договора или уполномоченного им на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности.
 
    Но при этом стоит учитывать, что в случае уклонения одной из сторон от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны. Убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона.

  Помимо заявления о государственной регистрации прав и документов о правах на недвижимое имущество предъявляется документ об оплате регистрации. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица учредительные документы юридического лица, а также документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица. При получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию прав должностное лицо учреждения юстиции по регистрации прав вносит соответствующую запись в книгу учета документов. Затем заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты их представления. Расписка подтверждает принятие документов на государственную регистрацию прав.

    Сами регистрационные действия начинаются с момента приема документов на государственную регистрацию прав. При этом согласно ст.13 ФЗ РФ "О государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав проводится в строгой последовательности: прием документов, необходимых для государственной регистрации прав и отвечающих установленным требованиям, регистрация таких документов с обязательным приложением документа об оплате регистрации, правовая экспертиза документов и проверка законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав и внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав. Завершающим этапом является совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
    
    Помимо сказанного следует знать, что государственная регистрация прав должна быть проведена не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

    

20 ноября 2001 года N СП286

См. решение по аналогичному делу
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 20 ноября 2001 года Дело N КГ-А40/6711-01