Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901810644.htm


Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,
вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара,
замены на товар аналогичной марки, а также расторжения договора купли-продажи


 Вопрос:

    Ко мне как к продавцу обратился покупатель с требованием согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителя" расторгнуть договор купли-продажи, или замены аналогичным товаром надлежащего качества. А именно, 13 февраля 2001 года покупатель приобрел смеситель для ванной (производства Италии), а за три дня до окончания срока гарантии, т.е. 09.02.2002, у смесителя вышел из строя блок, как считает покупатель - заводской недостаток. Может ли покупатель требовать расторгнуть договор купли-продажи, или замены аналогичным товаром надлежащего качества, и может ли продавец настаивать на гарантийном ремонте смесителя, заключающемся в замене вышедшего из строя блока?
    
    В случае если требования покупателя правомерны, есть ли требования по возврату товара, т.е. наличие упаковки, внешний вид изделия и пр.? И как должен действовать продавец, какие у него есть права для своей защиты, насколько реальны его шансы доказать неправомерность требований покупателя, если товар сломан именно покупателем?



 Ответ:

    Требования покупателя правомерны. В соответствии со ст.18 Закона РФ " О защите прав потребителей" потребитель в данном случае имеет право на альтернативные требования, в том числе и на замену товара, а также на возврат денег. Соглашаться или нет на устранение недостатков продавцом - право потребителя.
    
    Вы можете за свой счет провести экспертизу товара, чтобы попытаться доказать, что неисправность возникла по вине покупателя, можете перенести спор в суд.



Волынский Сергей Владимирович,
    адвокат ЮК 41 Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов,
    тел. (812) 272-61-18; (812) 393-45-95; (812) 393-55-81;
    Е-mail: [email protected]

14 февраля 2002 года N Ю1588