Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901810653.htm


Статья 40 Налогового кодекса Российской Федерации не дает разъяснений относительно
того, что следует понимать под официальными источниками информации о
рыночных ценах, однако не исключает возможность использования
данных маркетингового исследования


 Вопрос:


    Что следует понимать под официальными источниками информации о рыночных ценах, при определении налогооблагаемой базы и может ли налоговый орган для этих целей использовать данные маркетингового исследования?

  

 Ответ:      


    В соответствии со ст.40 Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения налоговый орган принимает цены товаров, работ или услуг, указанные сторонами в сделке. И пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.  При этом налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в установленных законом случаях.     


    Но необходимо учитывать, что ст.40 Налогового кодекса Российской Федерации не дает разъяснений относительно того, что следует понимать под официальными источниками информации о рыночных ценах, однако она не исключает возможность использования данных маркетингового исследования.
    
    Например, определение рыночной цены квартир независимой оценочной компанией, при условии, что она действует на основании и в соответствии с выданной в установленном законом порядке лицензии на осуществление оценочной деятельности, не свидетельствует о нарушении требований вышеназванной нормы права.

    
    

7 октября 2001 года N СП315

См. решение по аналогичному делу
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 октября 2001 года Дело N КА-А40/5888-01