Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901811123.htm


 Вопрос:

    Отделение Федерального казначейства города прекратило принимать к оплате платежные поручения, оформленные на основании договоров на услуги и счетов на приобретение канцелярских товаров, запасных частей, ГСМ и т.д., требуя представления счетов-фактур. Правомерно ли это?
    
   

 Ответ:

    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 22 октября 2001 года N 04-03-11/135


[Применение счетов-фактур]

    
    
    Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу применения счетов-фактур и сообщает следующее.
    
    Согласно п.3 ст.168 и п.3 ст.169 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) налогоплательщик при реализации товаров (работ, услуг) обязан выставить покупателю счет-фактуру. При этом в соответствии с п.7 ст.168 Кодекса "при реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) розничной торговли требования по выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек.
    
    Следует отметить, что согласно п.3 ст.120 Кодекса отсутствие счетов-фактур в случаях, установленных налоговым законодательством, является грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения.
    
    Таким образом, счета-фактуры и кассовые чеки являются документами, подтверждающими стоимость приобретенных товаров (работ, услуг).
    
    Учитывая изложенное, требование отделения Федерального казначейства города о представлении счетов-фактур поставщиков товаров (работ, услуг) для оплаты этих товаров (работ, услуг) за счет средств федерального бюджета налоговому законодательству не противоречит.
    


Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
Н.А.Комова

    
    
    
Текст документа сверен по:
"Бухгалтерский учет в бюджетных
и некоммерческих организациях",
N 1, январь 2002 года