Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901811610.htm

  
Плата за загрязнение окружающей природной среды



 Вопрос:

    В соответствии с п.п."б" п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (с изменениями от 27.12.94) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации. Имеют ли право органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставлять льготы таким организациям по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов в доле бюджетов субъекта Российской Федерации? Могут ли освобождаться от уплаты этого налога в доле федерального бюджета организации, финансируемые из федерального бюджета (например, органы федерального казначейства, налоговые органы), на основании указанного постановления?
    
    

 Ответ:

    Частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей общие принципы налогообложения и введенной в действие с 1 января 1999 года, органам государственной власти субъектов Российской Федерации не предоставлено право устанавливать льготы по федеральным налогам.
    
    В соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации общие принципы налогообложения являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
    
    Согласно ст.7 Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 1999 года федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный указанным Законом, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса. В связи с этим до введения в действие главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Экологический налог" Закон РСФСР от 19.12.91 N 2060-1 (в ред. от 10.07.2001) "Об охране окружающей природной среды", постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 и иные нормативные акты действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
    
    В связи с изложенным органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не могут предоставлять льготы по плате за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в части суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.
    
    По тем же основаниям организации, финансируемые из федерального бюджета на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632, не могут освобождаться от платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.
    

    В соответствии со ст.6 части первой Налогового кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты могут быть признаны в судебном порядке не соответствующими Кодексу.



О.Семенова,
главный специалист отдела налогов и доходов
от использования природных ресурсов Минфина России
"Финансовая газета. Региональный выпуск" N 1(374), январь 2002 года

31 января 2002 года N Э618