Железнодорожные перевозки. Подвижной состав
Вопрос:
Какой частью подвижного состава владеют частные железнодорожные перевозчики? Возят ли они те же виды грузов, что и МПС России? Существует ли конкуренция между железнодорожными перевозчиками (вагонным парком, закрепленным за разными отделениями железной дороги) и между частными владельцами подвижного состава или все они обслуживают только своих крупных клиентов-учредителей?
Ответ:
В настоящее время парк подвижного состава, являющийся собственностью грузовладельцев или перевозчиков, составляет около 20-25%. При этом основная его часть приходится на специализированные вагоны.
По отдельным грузам и типам подвижного состава альтернативные перевозчики конкурируют с МПС России. Это касается прежде всего перевозок нефтепродуктов в цистернах, минеральных удобрений, грузов для нужд металлургической промышленности и др.
Тарифы на перевозки грузов в собственных и арендованных вагонах во внутрироссийском сообщении базируются на Прейскуранте N 10-01. Как правило, эти перевозки ниже тарифов МПС России на 10-15%. По отдельным грузам с учетом возврата порожних вагонов тарифы для перевозчика являются убыточными. В то же время перевозчик заключает договор с грузовладельцем, в котором устанавливаются порядок и размер оплаты их услуг.
О.Семенова,
главный специалист отдела налогов и доходов
от использования природных ресурсов Минфина России
"Финансовая газета. Региональный выпуск" N 2(375), январь 2002 года
31 января 2002 года N Э619