Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901815566.htm


Расчеты по кредитным картам:
бухгалтерский учет поступающих средств
        


 Вопрос:     
        

    Наше предприятие осуществляет розничную торговлю. Клиенты магазина часто расплачиваются картами VISA. Деньги на наш расчетный счет по этим оплатам приходят через 2-3 недели. Учетная политика магазина в целях налогообложения определена "по оплате". Когда и как нам следует отражать реализацию - в день оплаты по карте VISA или на день зачисления этой оплаты на наш расчетный счет?

               

       

 Ответ:  
    

    Магнитные VISA-карты являются лишь средством для обслуживания операций по вкладам, поэтому расчеты посредством VISA-карты отождествляются с зачислениями по расчетному счету организации.
    
    В соответствии с п.2.2.5 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли", утвержденных письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 10.07.96 N 1-794/32-5, при осуществлении расчетов по кредитным картам покупатель предварительно заключает договор на обслуживание с кредитной фирмой и получает от нее пластиковую карту, которую использует при покупках.
    
    Эмитенты кредитных карт (компании и банки) заключают с торговыми организациями договор о продаже товаров владельцам кредитных карт. В договоре указываются порядок авторизации карт, обеспечение магазина необходимыми техническими средствами, условия расчетов за товары и др. К договору прилагается инструкция о порядке обслуживания владельцев кредитных карт.
    
    Авторизация карт, предъявленных в оплату товаров, заключается в проверке наличия обеспечения средств под карту (по телефону, компьютерным сетям и т.д.).
    
    Продажа товаров оформляется выпиской товарных чеков (слипов), которые прокатываются на специальных машинах. В слипе указывают имя держателя карты, название фирмы, в которой он работает, номер карты, дату совершения покупки, израсходованную сумму, тип платежной системы (VISA, Mastercard и др.), адрес магазина, гостиницы и т.п.
    
    Слип заполняется в трех экземплярах под копирку: первый экземпляр вручается покупателю, второй сдается инкассатору, третий передается в бухгалтерию при кассовом отчете. Покупатель расписывается в слипе, подлинность его подписи проверяется работником магазина.
    
    Сроки инкассации слипов устанавливаются в зависимости от их количества и общей суммы. Перед приездом инкассатора составляется реестр слипов с указанием их числа и суммы. Реестр заполняется в двух экземплярах: первый передается со слипом инкассатору, второй - с распиской инкассатора остается в торговой организации.
    
    Реестры со слипами сдаются в банк, который зачисляет на счет торговой организации причитающиеся ему денежные средства за проданные товары. В документах на зачисление денег указываются даты реестров слипов и суммы денежных средств.
    

    Датой реализации будет дата, отраженная в слипе. На этот же момент следует начислять налог на пользователей автомобильных дорог и НДС. В бухгалтерском учете следует сделать следующие записи:
    
    По Плану счетов, утвержденному приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56:
    
    Д-т 57, К-т 46 - отражена выручка на дату, указанную в слипе;
    
    Д-т 51, К-т 57 - поступили деньги на расчетный счет.
    
    По новому Плану счетов, утвержденному приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н:
    
    Д-т 57, К-т 90-1 - отражена выручка на дату, указанную в слипе;
    
    Д-т 51, К-т 57 - поступили деньги на расчетный счет.  

    
   

Е.Гладина,
ООО "Аудиторская фирма "ОСБИ"


"Финансовая газета. Региональный выпуск"
N 42(363), октябрь 2001 года


29 октября 2001 года N Э809