Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901816838.htm

    

Расходы организации по оплате услуг информационного издания


         

 Вопрос:                 

            
    Относятся ли на себестоимость продукции (работ, услуг) расходы организации по оплате услуг информационного издания по размещению объявления о приеме на работу? Можно ли данные расходы рассматривать как расходы организации на рекламу?

    
    

 Ответ:
      

    В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана информировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
    
    Согласно приказу Минфина России от 15.03.2000 N 26н расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
    
    К расходам организации на рекламу относятся расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.
    
    Таким образом, расходы по оплате услуг информационного издания по размещению объявления о приеме на работу сотрудников не являются рекламными расходами, так как не способствуют продвижению продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
    
    Согласно п.10 Положения о составе затрат в состав себестоимости продукции (работ, услуг) включаются расходы по организованному набору сотрудников.
    
    Следовательно, расходы организации по подбору кадров могут быть отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в соответствии с п.10 Положения о составе затрат при условии документального подтверждения указанных затрат.   
     
    

С. Стадник,
И. Гольдберг
Управление МНС России по г. Москве

"Финансовая газета. Региональный выпуск"
N 43(364), октябрь 2001 года


29 октября 2001 года N Э892