Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901818643.htm


 Вопрос:

    
    Информационные агентства просят рассмотреть вопрос о применении при реализации информационной продукции информационных агентств 10%-ной ставки налога на добавленную стоимость, установленной Федеральным законом от 28.12.2001 N 179-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" для периодических печатных изданий и услуг по их экспедированию и доставке.
    
    Агентства считают, что ставка НДС в размере 10% должна распространяться и на продукцию средств массовой информации, производимую и реализуемую ими, включая печатную продукцию, на магнитных носителях, передаваемую электронной связью или иной формой распространения.
    
         

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 февраля 2002 года N 04-03-61/13

    
    
[О размере ставки налога на добавленную стоимость,
применяемой при реализации информационной продукции]

    
    
    В связи с поручением Правительства Российской Федерации Минфин России рассмотрел обращение информационных агентств по вопросу размера ставки налога на добавленную стоимость, применяемой при реализации информационной продукции, и сообщает следующее.
    
    В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2001 N 179-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 10 процентов при реализации периодических печатных изданий (за исключением изданий рекламного и эротического характера), к которым для целей налогообложения относятся газеты, журналы, альманахи, бюллетени и иные издания, имеющие постоянное название, текущий номер и выходящие в свет не реже одного  раза в год.
    
    Согласно Временному положению об издательской деятельности в РСФСР, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР oт 17.04.91 (с изменениями и дополнениями), печатным изданием признается газета, книга, журнал, брошюра, альбом, плакат, буклет, открытка, иное изделие полиграфического производства независимо от тиража и способа изготовления, предназначенное для передачи содержащейся в нем информации.
    
    Таким образом, периодическими печатными изданиями, операции по реализации которых облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов, по нашему мнению, следует считать издания полиграфического производства. В связи с этим операции по реализации информационной продукции, передаваемой информационными агентствами на магнитных носителях и электронной связью, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 20 процентов.
    
    

Первый заместитель
министра финансов РФ
С.Д.Шаталов

    
    
Текст документа сверен по:
"Бухучет на автотранспортных
предприятиях",
N 4, 2002 год