Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901820134.htm


Ответственность за задержку рейсов лежит на перевозчике


 Вопрос:


    Приобрела путевку на юг в турфирме. Авиабилеты по договору с туроператором приобретались тоже через турфирму. Рейс был задержан на 8 часов. На ком лежит ответственность за задержку рейса? Кому следует предъявлять претензии?

    
    

 Ответ:


    Ответственность за перенос или задержку рейсов лежит на перевозчике (см. главу XVII Воздушного кодекса РФ).

    Договор перевозки пассажира заключается между пассажиром и авиаперевозчиком, поэтому претензии следует направлять непосредственно авиаперевозчику.

    Турфирма в данном случае приобретает авиабилет по поручению, от имени и за счет клиента. Услугу по перевозке осуществляет авиаперевозчик, а не турфирма. Фирма выступает в качестве поверенного в приобретении билета, а турист - в качестве доверителя, который самостоятельно несет ответственность за выбор рейса, самолета и т.д. Претензии о ненадлежащем исполнении договора воздушной авиаперевозки могут быть предъявлены стороне по договору, которой и является авиаперевозчик.

    В соответствии с Законом РФ от 24.11.96 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Вы можете потребовать изменения или расторжения договора с турфирмой до начала тура в связи с изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора о реализации туристического продукта. К числу существенных изменений обстоятельств задержка авиарейса не относится, поэтому окончательное решение по каждому конкретному делу будет зависеть от решения суда.

    
   

З.Л.Ковалева,
юрисконсульт НП "Информационно-правовой консорциум ,
Центр правовых услуг
E-mail: [email protected]

17 июня 2002 года N Ю1997