Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901822633.htm

    

 Вопрос:

    
    Вправе ли органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами природных ресурсов освобождать от платы за загрязнение окружающей природной среды отдельных плательщиков или категории плательщиков социальной и культурной сферы, а также организации (категории плательщиков), финансируемые из федерального, областного и местного бюджетов?
         


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 4 марта 2002 года N 04-07-14/8



[Об освобождении от платы за загрязнение окружающей среды отдельных плательщиков или категорий плательщиков социальной и культурной сферы, а также организаций (категорий плательщиков), финансируемых из федерального, областного и местного бюджетов]



    Департамент налоговой политики рассмотрел запрос по освобождению от платы за загрязнение окружающей среды отдельных плательщиков или категорий плательщиков социальной и культурной сферы, а также организаций (категорий плательщиков), финансируемых из федерального, областного и местного бюджетов, и сообщает следующее.
    
    Согласно п.2 ст.19 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.
    
    Статьей 19 вышеназванного Закона платежи за пользование природными ресурсами отнесены к федеральным налогам.
    
    В соответствии со ст.56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
    
    Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
    
    При этом предоставление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации льгот по федеральным налогам, в том числе в части сумм, поступающих в бюджет субъекта, Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
    
    Следует также отметить, что согласно ст.7 Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 1999 года федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный данным Законом, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса.
    
    В связи с изложенным установление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации льгот по уплате платежей за пользование природными ресурсами, в том числе в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации, неправомерно.
    
    

Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.Салина



Текст документа сверен по:
"Бухгалтерский учет
в автотранспортных предприятиях",
N 5, 2002 год