Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901822713.htm


Местные телекомпании нарушают законодательство о рекламе
при трансляции рекламы способом "бегущей строки" во время информационных передач


 Вопрос:


    В нашем регионе показывают рекламу бегущей строкой в любое время, например во время просмотра фильма, трансляций с места событий и т.д.). Насколько правомерны действия местных телекомпаний? Мне кажется, на время рекламы передача должна прерываться.



 Ответ:


    В Законе РФ от 18.07.95 "О рекламе" существует лишь одно ограничение на рекламу в теле- и радиопередачах. Так, в соответствии со статьей 11 Закона РФ от 18.07.95 "О рекламе" не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки":
    
    - детские, образовательные и религиозные передачи;
    
    - радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей;
    
    - информационные передачи (ежедневные теле- и радиопрограммы новостей, за исключением авторских информационно-аналитических программ);
    
    - иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее чем 15 минут.

    А также при использовании рекламы способом "бегущей строки" ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра.

    Таким образом, местные телекомпании нарушают законодательство о рекламе только при трансляции рекламы способом "бегущей строки" во время информационных передач.



Адвокатское бюро "ЮНИКС",
специализированная юридическая консультация
Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов
Адрес: Санкт-Петербург, Большой пр. ПС, 31

19 июля 2002 года N Ю2121