Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901823354.htm


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 июня 2002 года N 668

    
    
Об утверждении типовых положений об отделе организации
административных расследований, отделе организации дознания,
отделе криминалистики оперативной таможни*

(с изменениями на 16 августа 2005 года)

____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    приказом ГТК России от 12 мая 2003 года N 490;
    приказом ФТС России от 16 августа 2005 года N 747.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
    В настоящем приказе и Типовом положении об отделе организации административных расследований оперативной таможни (приложение 1 к настоящему приказу) слова "отдел организации таможенных расследований", "отдел таможенных расследований" и аббревиатуру "ОТР" заменены словами "отдел организации административных расследований", словами "отдел административных расследований" и аббревиатурой "ОАР" соответственно - приказ ГТК России от 12 мая 2003 года N 490.     
____________________________________________________________________      

________________
    * Название в редакции приказа ГТК России от 12 мая 2003 года N 490; в редакции приказа ФТС России от 16 августа 2005 года N 747 - см. предыдущую редакцию.

         
    
    В связи с введением в действие с 1 июля 2002 года Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, часть 1, ст.1) и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст.4921) и в целях приведения в соответствие им типовых положений об отделе организации административных расследований, отделе организации дознания, отделе криминалистики оперативной таможни и отделе (отделении) криминалистики таможни (преамбула в редакции приказа ГТК России от 12 мая 2003 года N 490 - см. предыдущую редакцию)
    
приказываю:
    
    1. Утвердить типовые положения об отделе организации административных расследований, отделе организации дознания, отделе криминалистики оперативной таможни и отделе (отделении) криминалистики таможни (приложения 1 - 4) (пункт в редакции приказа ГТК России от 12 мая 2003 года N 490 - см. предыдущую редакцию).
    
    2. Начальникам оперативных таможен и таможен обеспечить приведение положений об отделах, перечисленных в пункте 1, в соответствие типовым положениям.
    
    3. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 17.07.2001 N 678 "Об утверждении типовых положений об отделе организации таможенных расследований, отделе организации дознания, отделе расследования дел особой важности оперативной таможни".
    
    4. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России Б.М.Гутину.
    
    Приказ вступает в силу с 1 июля 2002 года.
    
    

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин

    
Приложение 1
к приказу ГТК России
от 25 июня 2002 года N 668

    
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе организации административных расследований оперативной таможни

(с изменениями на 12 мая 2003 года)

      

I. Общие положения

    
    1. Отдел организации административных расследований (далее - Отдел) является структурным подразделением оперативной таможни, осуществляющим организацию возбуждения дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов (далее - административные правонарушения), проведения по ним административного расследования и рассмотрения таких дел (далее - административное производство).
    
    2. Руководство деятельностью Отдела осуществляют начальник оперативной таможни и его заместитель, курирующий Отдел.
    
    3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП России), Таможенным кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а также правовыми актами ненормативного характера регионального таможенного управления (РТУ) и настоящим положением.
    
    

II. Задачи Отдела

    
    4. Курирование деятельности отделов административных расследований (ОАР) таможен региона, а также деятельности сотрудников других подразделений таможенных органов региона по возбуждению дел об административных правонарушениях и по проведению по ним административного расследования.
    
    5. Контроль за соблюдением сотрудниками таможенных органов региона законности при осуществлении административного производства в целях обеспечения всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела и разрешения его в соответствии с законом, а также обеспечения исполнения вынесенного постановления.
    
    6. Оказание организационно-методической помощи таможенным органам региона при осуществлении административного производства.
    
    7. Анализ статистических данных по делам об административных правонарушениях, административное производство по которым осуществляли таможенные органы региона.
    
    

III. Функции Отдела

    
    8. Обобщение и анализ практики применения таможенными органами региона законодательства об административных правонарушениях с целью формирования во взаимодействии с подразделением контроля соблюдения законности в таможенных органах в РТУ единообразного подхода к применению указанного законодательства в регионе.
    
    9. Возбуждение при отсутствии в оперативной таможне отдела административных расследований дел об административных правонарушениях и проведение по ним административного расследования (пункт в редакции приказа ГТК России от 12 мая 2003 года N 490 - см. предыдущую редакцию).
    
    10. Контроль в соответствии с порядком, определяемым ГТК России, за ходом административного производства в таможенных органах региона, в том числе проверка правильности квалификации административного правонарушения, соблюдения сроков административного производства, соблюдения прав и законных интересов лиц, в отношении которых ведется административное производство, всесторонности и объективности административного производства.
    
    Составление отчетов по делам об административных правонарушениях особой важности для руководства оперативной таможни и Управления таможенных расследований и дознания (УТРД) ГТК России.
    
    11. Подготовка и внесение в РТУ, а затем в ГТК России предложений об отмене и изменении незаконных или необоснованных постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных таможенными органами региона.
    
    12. Подготовка на основании ходатайств таможенных органов региона для внесения на рассмотрение начальника оперативной таможни предложений об обоснованности и необходимости продления срока административного расследования по делам об административных правонарушениях.
    
    13. Осуществление контроля за правильностью и своевременностью исполнения сотрудниками таможенных органов региона запросов и поручений о производстве отдельных процессуальных действий по делам об административных правонарушениях.
    
    14. Контроль за законностью и обоснованностью вынесенных таможенными органами региона определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.
    
    15. Содействие таможенным органам региона в получении необходимых сведений и материалов в других таможенных органах, а также в правоохранительных органах по вопросам, возникающим в ходе административного производства.
    

    16. Организация и обеспечение взаимодействия ОАР таможен региона с правоохранительными и иными государственными органами по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования дел об административных правонарушениях.
    
    17. Совершенствование взаимодействия ОАР с другими подразделениями таможен региона.
    
    18. Информирование правоохранительных органов о фактах правонарушений, относящихся к их компетенции и выявленных в ходе осуществления административного производства.
    
    19. Участие в разработке системы мер по предупреждению правонарушений в области таможенного дела. Выявление правовых проблем в деятельности таможенных органов региона при осуществлении административного производства.
    
    20. Проведение целевых проверок, а также участие в комплексных проверках таможенных органов региона и их подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
    
    21. Участие в формировании, профессиональной подготовке и повышении квалификации сотрудников ОАР таможен региона. Подготовка предложений о совершенствовании подбора, расстановки, профессионального обучения кадров ОАР таможен региона, представление руководству оперативной таможни, таможен и УТРД ГТК России кандидатур на должности начальников и заместителей начальников ОАР таможен региона.
    
    22. Ведение делопроизводства в соответствии с порядком, утвержденным ГТК России, и номенклатурой, утвержденной начальником оперативной таможни.
    

    

IV. Права Отдела

    
    23. Отдел для выполнения возложенных задач имеет право:
    
    - требовать от любого таможенного органа региона для изучения и проверки в порядке контроля материалы дел об административных правонарушениях;
    
    - давать таможенным органам региона обязательные для исполнения указания о производстве дополнительных процессуальных действий по делам об административных правонарушениях и о проведении соответствующих поисковых мероприятий;
    
    - давать таможенным органам региона рекомендации и разъяснения по вопросам организации административного производства, применения административного и иного законодательства при административном производстве;
    
    - давать в пределах своей компетенции указания сотрудникам таможенных органов региона об устранении нарушений законодательства и самостоятельно принимать меры по устранению таких нарушений;
    
    - готовить проекты решений об отмене или изменении решений таможенных органов региона, принятых в процессе административного производства, в порядке контроля за соблюдением законности сотрудниками таможенных органов региона;
    
    - заслушивать сотрудников таможенных органов региона, у которых в производстве находятся дела об административных правонарушениях, о ходе и перспективах их расследования;
    
    - требовать от таможенных органов региона представления отчетов о ходе административного расследования по делам об административных правонарушениях, а также подробных планов процессуальных действий и мероприятий по ним;
    
    - взаимодействовать с правоохранительными органами в пределах своей компетенции;
    
    - истребовать и получать в соответствии с КоАП России и другими законодательными актами Российской Федерации от государственных органов, организаций, а также от должностных лиц и граждан документы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
    
    - вносить на рассмотрение руководства оперативной таможни для последующего направления в ГТК России предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, а также нормативных и иных правовых актов ГТК России;
    
    - вносить на рассмотрение начальника оперативной таможни предложения о поощрении наиболее отличившихся сотрудников ОАР таможен региона, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников, допустивших нарушения административного и таможенного законодательства.
    
    24. Сотрудники Отдела при возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении по ним административного расследования обладают всеми процессуальными полномочиями, предусмотренными КоАП России.
    
    

V. Заключительные положения

    
    25. Отдел возглавляет начальник, который подчиняется начальнику оперативной таможни и его заместителю, курирующему Отдел.
    
    26. Начальник и заместители начальника Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом оперативной таможни по согласованию с УТРД ГТК России. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом оперативной таможни.
    
    27. На должности Отдела могут быть назначены лица, имеющие высшее или среднее юридическое образование или обучающиеся на последних курсах высших или средних учебных заведений по юридической специальности, а также лица с высшим образованием, имеющие опыт работы в таможенных или других правоохранительных органах.
    
    28. На сотрудников Отдела распространяются все права и обязанности, гарантии и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сотрудников таможенных органов Российской Федерации.
    
    29. Сотрудники Отдела осуществляют свою профессиональную деятельность в соответствии с должностными инструкциями и под непосредственным руководством начальника Отдела.
    
    30. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым начальником оперативной таможни или его заместителем, курирующим Отдел.
    
    31. Возложение на Отдел задач и функций, не предусмотренных настоящим положением, не допускается.
    
    

Начальник Управления таможенных
расследований и дознания
генерал-майор таможенной службы
А.В.Константинов

    
Приложение 2
к приказу ГТК России
от 25 июня 2002 года N 668

    
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе организации дознания оперативной таможни

    

I. Общие положения

    
    1. Отдел организации дознания (далее - Отдел) является структурным подразделением оперативной таможни, осуществляющим организацию дознания по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов (далее - уголовные дела).
    
    2. Руководство деятельностью Отдела осуществляют начальник оперативной таможни и его заместитель, курирующий Отдел.
    
    3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Уголовным кодексом Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а также настоящим положением.
    
    

II. Задачи Отдела

    
    4. Организация работы таможен региона по производству дознания по уголовным делам.
    
    5. Контроль за соблюдением законности сотрудниками таможенных органов региона при производстве дознания по уголовным делам.
    
    6. Обобщение и анализ статистических данных по уголовным делам.
    
    

III. Функции Отдела

    
    7. Обобщение и анализ практики и результатов производства дознания по уголовным делам в таможенных органах региона.
    
    8. Оказание организационно-методической помощи таможенным органам региона при производстве дознания по уголовным делам.
    
    9. Проведение целевых проверок таможенных органов региона и их подразделений, а также участие в их комплексных проверках по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
    
    10. Контроль за законностью и обоснованностью решений по уголовным делам, принятых таможенными органами региона.
    
    11. Своевременное рассмотрение жалоб, актов прокурорского реагирования, представлений и частных определений правоохранительных и иных органов на решения, действия или бездействие сотрудников таможенных органов при производстве по уголовным делам, проведение проверок, выявление причин и условий, способствующих нарушению сотрудниками прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, принятие мер по их устранению, а также подготовка по результатам проверок проектов решений и ответов для руководства оперативной таможни.
    
    12. Контроль за правильностью и своевременностью исполнения сотрудниками таможенных органов региона запросов и отдельных поручений о производстве процессуальных действий по уголовным делам.
    
    13. Содействие таможенным органам региона в получении необходимых сведений и материалов в других таможенных органах, а также в правоохранительных и иных государственных органах по вопросам, возникающим в ходе производства по уголовным делам.
    
    14. Организация и обеспечение взаимодействия отделов дознания (ОД) таможен региона с правоохранительными и иными государственными органами региона по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
    
    15. Совершенствование взаимодействия ОД с другими подразделениями таможен.
    
    16. Информирование правоохранительных органов о фактах преступлений и правонарушений, относящихся к их компетенции и выявленных в ходе производства дознания по уголовным делам.
    
    17. Направление по поручению руководства оперативной таможни сотрудников ОД таможен региона в оперативно-следственные группы других правоохранительных органов, создаваемые для расследования наиболее сложных и многоэпизодных уголовных дел.
    
    18. Участие в разработке системы мер по предупреждению преступлений, дознание по которым отнесено к компетенции таможенных органов. Выявление правовых проблем в деятельности таможенных органов при производстве дознания по уголовным делам.
    
    19. Участие в формировании, профессиональной подготовке и повышении квалификации сотрудников ОД таможен региона.
    
    20. Разработка и внесение предложений о совершенствовании подбора, расстановки, профессионального обучения сотрудников ОД таможен региона, внесение на рассмотрение руководства оперативной таможни, таможен региона и Управления таможенных расследований и дознания (УТРД) ГТК России указанных предложений, а также кандидатур на должности начальников и заместителей начальников ОД таможен региона.
    
    21. Ведение делопроизводства в соответствии с порядком, утвержденным ГТК России, и номенклатурой, утвержденной начальником оперативной таможни.
    
    

IV. Права Отдела

    
    22. Отдел для выполнения возложенных задач имеет право:
    
    - требовать от любого таможенного органа региона материалы уголовных дел для изучения и проверки в порядке контроля;
    
    - давать таможенным органам региона рекомендации и разъяснения по вопросам организации дознания, применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства при производстве дознания по уголовным делам;
    
    - давать в пределах своей компетенции указания сотрудникам таможенных органов региона об устранении допущенных ими нарушений законодательства;
    
    - заслушивать сотрудников таможенных органов региона, у которых в производстве находятся уголовные дела, о ходе и перспективах расследования;
    
    - требовать от таможенных органов региона представления отчетов о ходе расследования уголовных дел, а также подробных планов процессуальных действий и мероприятий по ним;
    
    - взаимодействовать с правоохранительными органами в пределах своей компетенции;
    
    - запрашивать в других подразделениях оперативной таможни аналитические и оперативные сведения по материалам дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в которых усматриваются признаки преступлений, а также заключения по жалобам и обращениям физических и юридических лиц, актам прокурорского реагирования и судебным решениям;
    
    - получать у сотрудников таможенных органов объяснения при наличии данных о допущенных нарушениях законодательства при производстве дознания или рассмотрении материалов с признаками преступлений, в необходимых случаях ставить перед руководством оперативной таможни вопрос о проведении служебных проверок;
    
    - вносить на рассмотрение руководства оперативной таможни для последующего направления в ГТК России предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, а также нормативных и иных правовых актов ГТК России;
    
    - вносить на рассмотрение руководства оперативной таможни предложения о направлении в органы прокуратуры обращений об отмене незаконных или необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, процессуальных решений по уголовным делам, вынесенных таможенными органами или органами предварительного следствия региона;
    
    - вносить на рассмотрение руководства оперативной таможни предложения о поощрении наиболее отличившихся сотрудников ОД таможен региона, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников, допустивших нарушения уголовно-процессуального законодательства.
    

    

V. Заключительные положения

    
    23. Отдел возглавляет начальник, который подчиняется начальнику оперативной таможни и его заместителю, курирующему Отдел.
    
    24. Начальник и заместители начальника Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом оперативной таможни по согласованию с УТРД ГТК России. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом оперативной таможни.
    
    25. На сотрудников Отдела распространяются все права и обязанности, гарантии и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сотрудников таможенных органов Российской Федерации.
    
    26. Сотрудники Отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями и под непосредственным руководством начальника Отдела.
    
    27. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым начальником оперативной таможни или его заместителем, курирующим Отдел.
    
    28. Возложение на Отдел задач и функций, не предусмотренных настоящим положением, не допускается.
    
    

Начальник Управления таможенных
расследований и дознания
генерал-майор таможенной службы
А.В.Константинов

    
Приложение 3
к приказу ГТК России
от 25 июня 2002 года N 668

    
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе расследования дел особой важности оперативной таможни

____________________________________________________________________
Исключено приказом ГТК России от 12 мая 2003 года N 490. -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________


    

____________________________________________________________________
    Приложение 4 предыдущей редакции считается приложением 3 настоящей редакции - приказ ГТК России от 12 мая 2003 года N 490.
____________________________________________________________________

    
Приложение 3
к приказу ГТК России
от 25 июня 2002 года N 668

    
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе криминалистики оперативной таможни*

(с изменениями на 16 августа 2005 года)

________________
    * Название в редакции приказа ФТС России от 16 августа 2005 года N 747 - см. предыдущую редакцию.

 
I. Общие положения

    
    1. Отдел (отделение) криминалистики (далее - Отдел) является структурным подразделением оперативной таможни (пункт в редакции приказа ФТС России от 16 августа 2005 года N 747 - см. предыдущую редакцию).
    
    2. Руководство Отделом осуществляют начальник оперативной таможни и его заместитель, курирующий Отдел (пункт в редакции приказа ФТС России от 16 августа 2005 года N 747 - см. предыдущую редакцию).
    
    3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а также настоящим положением.
    

    

II. Задачи Отдела

    
    4. Криминалистическое обеспечение деятельности соответствующего регионального таможенного управления (РТУ), оперативной таможни при производстве неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов (далее - уголовные дела), при производстве по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов (далее - административные правонарушения), в том числе при пересмотре постановлений по таким делам в связи с жалобами лиц или протестами прокуроров, а также при проведении оперативно-разыскных действий (пункт в редакции приказа ФТС России от 16 августа 2005 года N 747 - см. предыдущую редакцию).
    
    5. Организация экспертного обеспечения деятельности РТУ, оперативной таможни при производстве неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам и при производстве по делам об административных правонарушениях, в том числе при пересмотре постановлений по таким делам в связи с жалобами лиц или протестами прокуроров (пункт в редакции приказа ФТС России от 16 августа 2005 года N 747 - см. предыдущую редакцию).
    

    

III. Функции Отдела

    
    6. Организационно-методическое руководство по вопросам криминалистического и экспертного обеспечения деятельности РТУ, оперативной таможни, контроль данной работы, обобщение и анализ результатов этой работы, внесение на рассмотрение руководства оперативной таможни предложений о создании, реорганизации, ликвидации профильных подразделений (пункт в редакции приказа ФТС России от 16 августа 2005 года N 747 - см. предыдущую редакцию).
    
    7. Освоение, разработка и внедрение криминалистических методик выявления, раскрытия и расследования преступлений и административных правонарушений.
    
    8. Отслеживание проводимых в экспертных учреждениях разной ведомственной принадлежности, расположенных в зоне деятельности РТУ, оперативной таможни, исследований новых видов, доведение этой информации до сведения таможенных органов региона (пункт в редакции приказа ФТС России от 16 августа 2005 года N 747 - см. предыдущую редакцию).
    
    9. Внедрение в практику правоохранительных подразделений РТУ, оперативной таможни общих и специальных криминалистических методов и средств обнаружения, закрепления и изъятия вещественных доказательств (пункт в редакции приказа ФТС России от 16 августа 2005 года N 747 - см. предыдущую редакцию).
    
    10. Проведение на основании решения начальника оперативной таможни исследований в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" и криминалистических экспертиз в случае оперативной необходимости при отсутствии возможности назначения экспертизы в экспертном учреждении (пункт в редакции приказа ФТС России от 16 августа 2005 года N 747 - см. предыдущую редакцию).
    
    11. Ведение криминалистических и специальных видов картотек, коллекций и учета таможенных органов.
    
    12. Организация обучения сотрудников правоохранительных подразделений таможенных органов приемам и методам использования криминалистической техники.
    
    13. Участие сотрудников Отдела в качестве специалистов при проведении процессуальных действий по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также оперативно-разыскных действий.
    
    14. Оказание помощи сотрудникам оперативной таможни в правильном подборе и оформлении объектов, подлежащих направлению на исследования и экспертизы, в формулировке вопросов, подлежащих разрешению в ходе исследований и экспертиз, в применении криминалистической техники и привлечении специалистов по уголовным делам и делам об административных правонарушениях (пункт в редакции приказа ФТС России от 16 августа 2005 года N 747 - см. предыдущую редакцию).
    

    15. Анализ форм и методов участия сотрудников криминалистического подразделения в процессуальных действиях и оперативно-разыскных мероприятиях, результативности использования криминалистических средств и методов, эффективности экспертного обеспечения деятельности таможенных органов. Организация и осуществление мероприятий по повышению эффективности указанной работы.
    

    16. Ведение установленной ГТК России отчетности по вопросам криминалистического обеспечения деятельности таможенных органов.
    
    17. Ведение делопроизводства в соответствии с порядком, утвержденным ГТК России, и номенклатурой, утвержденной начальником оперативной таможни (пункт в редакции приказа ФТС России от 16 августа 2005 года N 747 - см. предыдущую редакцию).
    

    

IV. Права Отдела

    
    18. Отдел для выполнения возложенных задач имеет право:
    
    - проверять по поручениям руководства РТУ, оперативной таможни эффективность использования криминалистической техники и криминалистических методов таможенными органами региона и оказывать им организационно-методическую помощь (абзац в редакции приказа ФТС России от 16 августа 2005 года N 747 - см. предыдущую редакцию);
    
    - запрашивать по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в других подразделениях оперативной таможни, в таможенных органах региона и экспертно-криминалистических службах РТУ аналитические сведения для обобщения практики применения таможенными органами региона криминалистических средств и методов (абзац в редакции приказа ФТС России от 16 августа 2005 года N 747 - см. предыдущую редакцию).
    
    

V. Заключительные положения

    
    19. Отдел возглавляет начальник, который подчиняется начальнику оперативной таможни и его заместителю, курирующему Отдел (пункт в редакции приказа ФТС России от 16 августа 2005 года N 747 - см. предыдущую редакцию).
    
    20. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом оперативной таможни по согласованию с Управлением таможенных расследований и дознания ГТК России. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказами оперативной таможни (пункт в редакции приказа ФТС России от 16 августа 2005 года N 747 - см. предыдущую редакцию).
    
    21. На сотрудников Отдела распространяются все права и обязанности, гарантии и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сотрудников таможенных органов Российской Федерации.
    
    22. Сотрудники Отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями и под непосредственным руководством начальника Отдела.
    
    23. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым начальником оперативной таможни или его заместителем, курирующим отдел (пункт в редакции приказа ФТС России от 16 августа 2005 года N 747 - см. предыдущую редакцию).
    
    24. Возложение на Отдел задач и функций, не предусмотренных настоящим положением, не допускается.
    
    

Начальник Управления таможенных
расследований и дознания
генерал-майор таможенной службы
А.В.Константинов

    
    

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро