Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901824500.htm

               
О применении налоговых льгот по продукции средств массовой
информации и книжной продукции

       
    

 Вопрос:               

         
    СМИ зарегистрировано в установленном порядке и распространяет в сети Интернет экономическую, финансовую, аналитическую информацию для неограниченного круга читателей. Издание обновляется ежедневно. Может ли редакция руководствоваться разъяснениями МНС России от 11.05.2000 N ВГ-6-02/361@ и применять льготу по НДС?
    
    

 Ответ:   
   

    Согласно ст.2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" льгота по НДС, предусмотренная п.п."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (обороты по реализации продукции СМИ, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции), действовала до 1 января 2002 года.
    
    В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под продукцией СМИ понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.
    
    В связи с этим письма Госналогслужбы России от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" и от 07.06.96 N ПВ-6-03/393 "Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции", согласованные с Минфином России и зарегистрированные Минюстом России, с введением в действие с 1 января 2001 года главы 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй НК РФ не утрачивают силу.
    
    Кроме того, письмом МНС России от 11.05.2000 N ВГ-6-02/361@, согласованным с Минфином России, даны разъяснения по применению льгот по НДС для организаций, размещающих периодические издания в сети Интернет. Такие организации, получившие в добровольном порядке свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации, имели право применять льготу по НДС, предусмотренную Законом N 1992-1, с учетом разъяснений, приведенных в указанных нормативных письмах Госналогслужбы России.


    При этом по другим видам реализуемой СМИ продукции освобождения от НДС не предусмотрены.


                                                           

М.Рытова,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
"Финансовая газета" N 6(530), февраль 2002 года


25 февраля 2002 года N Э1414