Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901826220.htm

       

Порядок определения состава расходов, принимаемых к зачету при декларировании предпринимателями своих доходов

              


 Вопрос:               

    
    Я являюсь предпринимателем без образования юридического лица и занимаюсь переводами с иностранных языков на русский. Могут ли в составе моих расходов учитываться расходы по приобретению компьютера как основного средства производства, если он был приобретен до того, как я зарегистрировался в качестве предпринимателя, а также картриджей для принтера, монитора, сканера, дискет, по установке электронной почты, по приобретению канцелярских товаров, словарей и различных пособий, необходимых для осуществления переводческой деятельности?



 Ответ:   
      

    Порядок определения состава расходов, принимаемых к зачету при декларировании предпринимателями своих доходов за 2001 год, установлен ст.221 НК РФ, в соответствии с которой предприниматели без образования юридического лица имеют право на получение профессионального налогового вычета в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Состав расходов, связанных с извлечением дохода, определялся применительно к Положению о составе затрат, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с изменениями и дополнениями).
    
    В соответствии с п.4 положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
    
    а) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
    
    б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    
    в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
    
    г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
    
    У предпринимателя, осуществляющего переводческую деятельность, приобретенный до начала осуществления данной деятельности компьютер (а также картриджи для принтера, монитор, сканер, дискеты, электронная почта) не может рассматриваться в качестве основного средства, затраты на приобретение и содержание которого могут быть включены в состав расходов, непосредственно связанных с получением доходов от предпринимательской деятельности, поскольку в таком случае наличие компьютера у предпринимателя, осуществляющего переводческую деятельность, не является обязательным и необходимым условием для такой деятельности. Его наличие лишь облегчает и улучшает условия работы.
    
    Таким образом, вы имеете право уменьшить свой валовой доход, полученный от занятий переводческой деятельностью, на суммы, направленные на приобретение канцтоваров, а также различных словаей и пособий, необходимых для осуществления переводческой деятельности. В подтверждение произведенных расходов в налоговый орган должны быть представлены документы строгой отчетности, а именно товарные и кассовые чеки.



Е.Воронина,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга

"Финансовая газета. Региональный выпуск"
N 12(385), март 2002 года


25 марта 2002 года N Э1622