Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901826421.htm

 

Оформление операций по ремонту основных средств



 Вопрос:                            


    Наша фирма произвела текущий ремонт оборудования. Расходы на ремонт составили:

    -З/пл. рабочих - 10000 руб.,

    - единый социальный налог, начисленный с з/пл. рабочих, - 3560 руб.,

    - стоимость покупных деталей - 15000 руб., в т.ч. НДС - 2500 руб.

    Какими формами отчетности сопровождается данная операция? Как учесть ее на новом плане счетов?

 

 Ответ:                                         


    Судя по Вашему вопросу, Вы проводили текущий ремонт оборудования, а не капитальный. Затраты, в основном, - только на закупку материалов.

    Стоимость приобретенных материалов, начисление заработной платы и ЕСН на заработную плату работников, проводивших ремонт основного средства, можно отнести непосредственно на предназначенный для данных целей счет 23 "Вспомогательные производства", а можно и на 20 счет "Основное производство". Отнесение расходов по ремонту на 20 или 23 счет регулируется прежде всего учетной политикой организации, так как она создается с учетом специфики деятельности организации, принципа рациональности (соответствие поступающих документов и количества работников в штате бухгалтерии).

    Ниже приводится пример оформления операций по ремонту основных средств и необходимых при этом документов.


Дт

Кт

Содержание операции

Документы получаемые

Документы, составляемые внутри организации

1-й этап - оприходование материалов

10

60

Поступление материалов от поставщиков

Накладная (форма N ТОРГ-12) 0)  от поставщика материалов



Приходный ордер (форма N М-4)1)  - 1 экз.
Составитель - материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад на фактическое количество ценностей.

Карточка учета материалов (форма N М-17) 1)  - 1 экз.
Составитель - кладовщик, материально ответственное лицо. Записи в карточке ведутся на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.
Карточки ведутся для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду  и размеру, заполняется на каждый номенклатурный номер.

19

60

НДС, выставленный поставщиком материалов

Накладная (форма N ТОРГ-12)0) от поставщика материалов
Счет-фактура от поставщика

Запись в журнале регистрации полученных счетов-фактур.

2-й этап. Оптуск материалов в производство и начисление прочих расходов

23

10

Списание материалов на ремонт имущества

нет

Требование - накладная (форма N М-11) 1)  - 2 экз.
Составитель - материально ответственное лицо, ответственное за расходование данных материалов. Один экземпляр остается на складе у кладовщика, второй - передается в бухгалтерию
Карточка учета материалов (форма N М-17) 1)  - делается отметка о выдаче материалов
Отчет о произведенном ремонте (форма производная)

23

70

Начислена заработная плата

 

Табель учета рабочего времени (форма N Т-12)2) - 1 экз.
Ведомость по начислению заработной платы (форма N Т-49 или Т-59) 2)

23

69

Начислен ЕСН на заработную плату работников

 

Налоговые карточки работников

20

23

Списаны расходы по ремонту основных средств

 

Учетная политика организации


    0) Постановление Госкомстата РФ от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".

    1) Постановление Госкомстата РФ от 30.10.97 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальной строительстве".

    2) Постановление  Госкомстата РФ от 06.04.2001 N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты".



ЗАО "РАЦ "АУДИТЭКСПЕРТ"
г.Москва
тел.:(095)774-33-05
факс:(095)720-29-36

6 сентября 2002 года N А1576