Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901826666.htm


Максимальная общая (в течение дня) продолжительность рекламного времени,
разрешенная законодательством



 Вопрос:


    Какова максимальная общая (в течение дня) продолжительность рекламного времени, разрешенная законодательством?



 Ответ:


    Вопрос недостаточно конкретизирован. Непонятно, какая реклама имеется в виду: по радио, по телевидению, в других средствах связи, поэтому сегодня поговорим о рекламе в радиопередачах и телепрограммах.

    Порядок размещения рекламы в радиопередачах и телепрограммах (как, собственно, и любой другой рекламы) регулируется ФЗ от 18.07.95 N 108-ФЗ  "О рекламе". В соответствии со ст.11 указанного Закона, в радио- и  телепрограммах не допускается: прерывать рекламой и совмещать с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом  бегущей строки:

    - детские, образовательные и религиозные передачи;
   
     - радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей (т.е. авторов радиопостановок и художественных фильмов);
    
    - транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" ;
    
    - иные передачи, продолжительность трансляций которых составляет не менее 15 минут;
    
    - иные передачи, продолжительность трансляций которых составляет более чем 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаще чем через каждые 15 минут, или  могут прерываться столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти передачи, радиопостановки и художественные фильмы.

           

    При трансляции рекламы ее звуки не может быть громче звука транслируемой программы.

    Распространение одной и той  же по содержания рекламы одного и того же товара или рекламы о рекламодателе не должно осуществляться более чем два раза общей продолжительностью не более чем 2 минут в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.

    В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщении и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 20 процентов эфирного времени.



Бэла Анатольевна Воронцова,
зав. ЮК "Адвокатское бюро Воронцовых"
Санкт-Петербургской объединенной коллегии адвокатов,
Санкт-Петербург, Красногвардейский пер., д.8,
Тел./факс (812) 245-41-41, 245-40-01


29 августа 2002 года N Ю2300