Правила составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности
в коммерческой организации
Вопрос:
В каком случае, предусмотренном законодательством, коммерческой организации необходимо обязательно составлять консолидированный отчетный баланс?
г.Москва
Ответ:
Приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н устанавливаются основные правила составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности. В соответствии с вышеуказанным приказом организации, имеющие дочерние и зависимые общества, помимо собственного бухгалтерского отчета составляют сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ дочерним признается общество, у которого более 50% уставного капитала принадлежит головной организации, например, в силу заключенных между ними договоров, либо головное общество иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом. Зависимым общество признается, если другое общество (преобладающее, участвующее) имеет более 20% голосующих акций или 20% уставного капитала.
Консолидированная бухгалтерская отчетность включает в себя экономические показатели всех дочерних и зависимых обществ, находящихся на территории РФ и за ее пределами. Обязанности по подготовке и составлению консолидированной отчетности возлагаются на головную организацию. Сводная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Ответственность лиц, подписавших сводную бухгалтерскую отчетность, определяется в соответствии с законодательством РФ.
Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности утверждены в приказе Минфина РФ N 112 от 30.12.96.
Е.А.Иванова,
консультант Объединенной Консалтинговой Группы
Санкт-Петербург, Лиговский пр., 64, тел.: (812) 325-4860,
Москва, Лялин пер. 11/13, тел.: (095) 916-23-06,
[email protected], moscow@okgru.com
27 сентября 2002 года N А1609