Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901828650.htm

 

 Вопрос:

    
    Каков порядок определения предельных величин расходов на рекламу и представительских расходов, учитываемых при налогообложении прибыли?
    
    В частности, выручка, полученная организацией за 1999 год, составила 1200000 рублей (с учетом НДС). Расходы организации на рекламу составили 38000 рублей. В соответствии с письмом Минфина России N 94 от 06.10.92 предельный норматив расходов на рекламу, рассчитанный по ставке 2% от выручки от реализации с учетом НДС, составляет 24000 рублей. Содержит ли в себе указанный норматив сумму НДС? Следует ли предприятию производить корректировку валовой прибыли для целей налогообложения по строке 4.1"з" Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли", на сумму затрат сверх норматива на 14000 рублей либо из величины указанного норматива следует исключить сумму НДС в размере 4000 рублей и тем самым увеличить валовую прибыль для целей налогообложения на 18000 рублей?
   

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 16 августа 2001 года N 04-03-11/112


[О порядке определения нормативов по представительским расходам и расходам на рекламу]

    
    
    Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу определения нормативов по представительским расходам и расходам на рекламу и сообщает следующее.
    
    Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), установлено, что для целей налогообложения производится корректировка представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями.
    
    Данные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. К таким лимитам, нормам и нормативам, в частности, относятся: нормы расходов на рекламу и представительские расходы; нормы расходов на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями. Указанные нормы и нормативы и порядок их применения были утверждены приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения", который вступил в силу с 1 апреля 2000 года. В бухгалтерском учете данные затраты отражаются без ограничений.
    
    Минфином России внесены изменения и дополнения приказом от 01.03.2001 N 18н (зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2001 регистрационный номер 2631) в Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2000 N 26н. Данные изменения и дополнения вводятся в действие с 1 апреля 2001 года.
    
    В соответствии с действующим законодательством по налогу на добавленную стоимость суммы этого налога по представительским расходам и расходам на рекламу, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах установленных норм, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх норм - налог возмещению не подлежит. Сумма налога, оплаченная по таким расходам в пределах норм, определяется по расчетной ставке 16,67%. В связи с этим суммы представительских расходов и расходов на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и учитываются при определении налогооблагаемой прибыли за минусом налога на добавленную стоимость, исчисленного в указанном порядке.
    
    При этом предприятию следует производить корректировку валовой прибыли для целей налогообложения по строке 4.1"з" Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли", на сумму затрат сверх норматива на 14000 рублей согласно приведенному в Вашем письме примеру.
    
    

Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.Иванеев

    
    
    

Текст документа сверен по:

"Бухучет на автотранспортных
предприятиях", N 4, 2001 год