Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901828661.htm

   

 Вопрос:

    
    На заводе была создана и действовала до 2001 года служба безопасности в качестве обычного структурного (не обособленного имущественно и территориально, без открытия текущих и расчетных счетов) подразделения. Не все работники службы безопасности имели лицензии на частную охранную, детективную деятельность.
    
    Кроме того, в разные периоды наряду со службой безопасности на заводе создавались и действовали другие подразделения, которые выполняли смежные (недублирующие) функции и работники которых также не имели лицензий.
    
    Налоговые органы считают, что охранные функции, обеспечение контрольного, пропускного и внутриобъектового режимов должны осуществляться только охранными предприятиями на основании гражданско-правовых договоров либо службами безопасности предприятия, учрежденными в соответствии с Законом от 11.03.92 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", персонал которых должен иметь соответствующие лицензии. Только при наличии всех этих условий возможно включение затрат по содержанию в себестоимость продукции.
    
    Правы ли налоговые органы?
    
             

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

    
ПИСЬМО

    
от 23 июля 2001 года N 04-02-05/1/142

    
    
[Об отражении в бухгалтерском учете расходов организации на охранную деятельность]

    
    
    Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
    
    Частная охранная деятельность регламентируется Законом Российской Федерации от 11.03.92 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
    
    Охрана имущества собственников - один из видов услуг, разрешаемых в целях охраны ст.3 этого Закона.
    
    Согласно ст.11 Закона Российской Федерации от 11.03.92 N 2487-1 оказание этого вида услуг разрешается только предприятиям, специально учреждаемым для этих целей.
    
    Предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию, выдаваемую органом внутренних дел в порядке, установленном названным выше Законом для лицензирования объединений частных детективов (ст.11).
    
    Названным выше Законом установлено также, что предприятия, независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории Российской Федерации, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя, с правом открытия текущих и расчетных счетов (службы безопасности).
    
    Руководители и персонал служб безопасности обязаны действовать на основании собственных уставов, согласованных с органами внутренних дел по месту своего учреждения, обязаны получить лицензии в соответствии с положениями названного выше Закона и руководствоваться иными его требованиями.
    
    В частности, согласно ст.11 Закона руководители и персонал служб безопасности, оказывающие услуги, связанные с использованием в своей профессиональной деятельности оружия и специальных средств, обязаны получить лицензию в порядке, установленном для частных детективов. При этом требуется представить в орган внутренних дел документы, подтверждающие прохождение специальной подготовки для работы в качестве охранника либо стаж работы не менее трех лет в органах внутренних дел или органах безопасности.
    
    В соответствии с Инструкцией о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью, утвержденной приказом МВД Российской Федерации от 22.08.92 N 292, лицензии выдаются следующим субъектам частной охранной деятельности: персоналу (охранникам) частных охранных предприятий, служб безопасности; частным охранным предприятиям.
    
    Согласно п.2.1.6 названной Инструкции лицензия на осуществление частной охранной деятельности служит основанием персоналу частных охранных предприятий и служб безопасности для работы по договору (трудовому соглашению) в целях оказания отдельных видов услуг в частном охранном предприятии, службе безопасности либо для утверждения в должности руководителя частного охранного предприятия, службы безопасности.
    
    Таким образом, организация в целях охраны собственного имущества может заключить договор на предоставление такого рода услуг с охранным предприятием или учредить обособленное подразделение - службу безопасности в соответствии с действующим законодательством.
    
    Расходы организации по оплате заключенных договоров на охрану, обеспечиваемую в соответствии с требованиями законодательства, включаются в себестоимость продукции в соответствии с пп."е" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в числе затрат на обслуживание производственного процесса, как затраты по обеспечению сторожевой охраны. Что касается расходов организации по оплате услуг лицам, осуществляющим охранную деятельность и не имеющим соответствующих лицензий, то такие расходы при налогообложении прибыли не учитываются, а относятся за счет собственных средств организации (остающихся после уплаты налога).
    
    

Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.Косолапов



Текст документа сверен по:

"Бухучет на автотранспортных
предприятиях",
N 4, 2001