Использование образа несовершеннолетней девочки в рекламе услуг по продаже квартир произведено с нарушением требований указанной нормы закона, поскольку эта услуга не является непосредственно предназначенной для несовершеннолетних
Вопрос:
Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства признало в печатных средствах массовой информации рекламу услуг по продаже квартир с использованием образа девочки в возрасте 5-7 лет не соответствующей требованиям п.2 ст.20 Федерального закона "О рекламе" и наложило штраф, а также вынесло предписание об устранении нарушения. Являются ли в этой ситуации действия Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства законными и обоснованными?
Ответ:
Использование образа несовершеннолетней девочки в рекламе услуг по продаже квартир произведено с нарушением требований п.2 ст.20 Федерального закона "О рекламе", поскольку эта услуга не является непосредственно предназначенной для несовершеннолетних. А довод о том, что несовершеннолетние могут проживать в квартирах и являться их собственниками, является несостоятельным в связи с тем, что им рекламируется не конкретная квартира, проживать в которой и стать ее собственником может несовершеннолетний, а услуги по продаже квартир и оформлению кредитов, потребителями которых лишены возможности несовершеннолетние в силу ст.28 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.20 Федерального закона "О рекламе" текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящихся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается.
Таким образом, названный закон устанавливает условия, при соблюдении которых допускается использование образов несовершеннолетних в рекламе: непосредственное предназначение товара (услуг) самим несовершеннолетним.
Поэтому Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства обоснованно квалифицировало использование образа девочки в рекламе по продаже квартир, как нарушающую требования п.2 ст.20 Федерального закона "О рекламе".
10 января 2002 года N СП519
См. решение по аналогичному делу-
постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 января 2002 года Дело N КА-А40/7958-01