Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901829418.htm

   

 Вопрос:

    
    Согласно подп.5 п.1 cт.63 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, поступающих во внебюджетные фонды, являются органы соответствующих внебюджетных фондов. Пунктом 3 cт.9 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ.
    
    Таким образом, единый социальный налог уплачивается частично в федеральный бюджет, а частично - в Пенсионный фонд РФ.
    
    В связи с вышеизложенным просим разъяснить, какой уполномоченный орган в настоящее время принимает решение об изменении срока уплаты единого социального налога, поступающего в федеральный бюджет?
             


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 марта 2002 года N 04-04-04/33


[Принятие решения об изменении срока уплаты единого социального налога,
поступающего в федеральный бюджет]



    Минфин России рассмотрел письмо по вопросу принятия решения об изменении срока уплаты единого социального налога, поступающего в федеральный бюджет, и сообщает следующее.
    
    Отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора предоставляется в порядке и на условиях, изложенных в ст.64 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). В соответствии с подп.5 п.1 ст.63 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налога и сбора (далее - уполномоченные органы), поступающих во внебюджетные фонды, являются органы соответствующих внебюджетных фондов. В связи с тем, что в соответствии с п.3 ст.9 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет, впоследствии передаваемых в бюджет Пенсионного фонда РФ (ПФР) для обеспечения выплаты базовой пенсии, а финансирование выплат страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета ПФР, и в целях повышения эффективности осуществления контроля за поступлением налога и организации единого порядка работы по предоставлению отсрочки и рассрочки по уплате единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование целесообразно принятие решения  об изменении срока уплаты налога и сбора одним уполномоченным органом - ПФР.
    
    Минюст России 25 декабря 2001 года N 3129 зарегистрировал постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 05.09.2001 N 146 "Об утверждении Порядка организации работы по представлению налогоплательщикам отсрочки или рассрочки по уплате авансового платежа в составе единого социального налога (взноса) в части, подлежащей зачислению в Пенсионный фонд Российской Федерации".
    
    Пенсионный фонд РФ считает, что после регистрации в Минюсте России соответствующих изменений, связанных с установлением с 1 января 2002 года обязанности страхователей уплачивать в бюджет ПФР страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и изменением порядка уплаты единого социального налога, вышеуказанный Порядок может применяться для реализации положений ст.ст.61-64 НК РФ. Минфин России поддерживает позицию ПФР.
    
    

Заместитель министра
финансов Российской Федерации
М.А.Моторин

    
    
    

Текст документа сверен по:
"Бухгалтерский учет в бюджетных
и некоммерческих организациях",
N 10, 2002 год