Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901829748.htm


Расходы по амортизации самолета, который используется в целях управления


 Вопрос:        


    Организацией приобретен в собственность самолет, который используется в целях управления (доставка лиц, участвующих в заседаниях совета директоров, заседаниях правления). Правомерно ли уменьшать налогооблагаемую базу в целях применения главы 25 НК РФ на расходы по амортизации самолета?
   
    

 Ответ:   
     

    В соответствии с п.1 ст.257 НК РФ основными средствами в целях указанной главы признается часть имущества со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, применяемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" утверждена Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее - Классификация), согласно которой самолеты, в том числе пассажирские, отнесены к шестой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 10 до 15 лет включительно. В связи с этим расходы по амортизации самолета учитываются в составе расходов организации в зависимости от метода и порядка расчета сумм амортизации, установленных в приказе по учетной политике организации.
    


О.Охонько,
советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
"Финансовая газета"
N 31(555), август 2002 года



26 августа 2002 года N Э1866