Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901834675.htm


В бухгалтерском учете расходы на размещение в газетах и журналах анонсов материалов и информации о расценках и сроках подписки следует отнести
к рекламным расходам


 Вопрос:                    


    Как мне известно, многие редакции газет и журналов в своих изданиях размещают анонсы материалов, которые будут опубликованы в следующих номерах, информацию о расценках и сроках подписки. Являются ли расходами на рекламу расходы на размещение такой информации? Если да, то какие проводки в связи с этим формируются в бухгалтерском учете?
    

    

 Ответ:                                             

 
    Как можно понять из вопроса, он касается организации, которая издает газету (журнал) и размещает в своей газете (журнале) информацию об анонсах и условиях подписки на свои издания.

    В соответствии со ст.2 Закона РФ от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

    Действующие нормативные акты по бухгалтерскому учету не содержат перечня рекламных расходов, поэтому в целях бухгалтерского учета в настоящее время рекламными расходами считаются любые суммы, направленные на рекламу товаров (работ, услуг).

    Таким образом, в бухгалтерском учете расходы на размещение в газетах и журналах анонсов материалов и информации о расценках и сроках подписки следует отнести к рекламным расходам.

    В бухгалтерском учете такие расходы будут отражаться следующим образом:

    Д 20 (26)  К 60 (76), К 10, К 70, К 69 - учтены расходы на рекламу

    Д 19 К 60 (76) - учтен НДС.



    Специалисты
ЗАО «ICPA Corp»,
г.Санкт-Петербург

4 декабря 2002 года N А1705