В бухгалтерском учете расходы на размещение в газетах и журналах анонсов материалов и информации о расценках и сроках подписки следует отнести
к рекламным расходам
Вопрос:
Как мне известно, многие редакции газет и журналов в своих изданиях размещают анонсы материалов, которые будут опубликованы в следующих номерах, информацию о расценках и сроках подписки. Являются ли расходами на рекламу расходы на размещение такой информации? Если да, то какие проводки в связи с этим формируются в бухгалтерском учете?
Ответ:
Как можно понять из вопроса, он касается организации, которая издает газету (журнал) и размещает в своей газете (журнале) информацию об анонсах и условиях подписки на свои издания.
В соответствии со ст.2 Закона РФ от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Действующие нормативные акты по бухгалтерскому учету не содержат перечня рекламных расходов, поэтому в целях бухгалтерского учета в настоящее время рекламными расходами считаются любые суммы, направленные на рекламу товаров (работ, услуг).
Таким образом, в бухгалтерском учете расходы на размещение в газетах и журналах анонсов материалов и информации о расценках и сроках подписки следует отнести к рекламным расходам.
В бухгалтерском учете такие расходы будут отражаться следующим образом:
Д 20 (26) К 60 (76), К 10, К 70, К 69 - учтены расходы на рекламу
Д 19 К 60 (76) - учтен НДС.
Специалисты
ЗАО «ICPA Corp»,
г.Санкт-Петербург
4 декабря 2002 года N А1705