Спонсорская помощь как рекламные расходы
Вопрос:
Наша коммерческая организация выступает в качестве спонсора другой коммерческой фирмы. При заключении договора о спонсорской помощи один из пунктов договора включал в себя обязательство данной фирмы (получающей помощь) по распространению рекламы продукции, работ и услуг, производимых и оказываемых нашей организацией. Какие записи нам необходимо сделать в данном случае в бухгалтерском учете?
Ответ:
В соответствии со ст.19 Закона РФ от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" под спонсорством понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
Таким образом, в данном случае спонсорскую помощь следует рассматривать как рекламные расходы.
В бухгалтерском учете это будет отражено следующим образом:
Д 26 К 76 - учтены расходы на рекламу (в размере спонсорской помощи)
Д 19 К 76 - учтен НДС.
Специалисты
ЗАО "ICPA Corp",
г.Санкт-Петербург
4 декабря 2002 года N А1708