Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901854828.htm


О разработке форм бухгалтерской отчетности
для крестьянских (фермерских) хозяйств


 Вопрос:                    


    О разработке форм бухгалтерской отчетности для крестьянских (фермерских) хозяйств.


    

 Ответ:               


    Согласно совместному письму Госналогслужбы России от 30.01.93 N ВГ-6-02/54а и Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России от 02.02.93 N 02-09/110 «Об отчетности и налогообложении крестьянских (фермерских) хозяйств», направленному всем налоговым инспекциям субъектов Российской Федерации, и Рекомендациям по ведению учета производственной деятельности в крестьянском (фермерском) хозяйстве, согласованным с Минфином России, Госкомстатом России и Госналогслужбой России (письмо от 21.04.93 N 9-2-13, от 13.04.93 N 11-2-10/7 и от 24.05.93 N 02-03-05), изложенным в сборнике «Основы бухгалтерского учета и отчетности крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и их ассоциаций», а также учитывая особый статус крестьянских (фермерских) хозяйств, до выхода приказов Минфина России от 12.11.96 N 97 «О годовой бухгалтерской отчетности организаций» и от 21.11.97 N 81н «О формировании годовой бухгалтерской отчетности» указанные хозяйства могли вести учет способом простой «однократной записи», не применяя счета бухгалтерского учета и метод двойной записи, и представлять отчетность так, как это предусматривается в указанных выше Рекомендациях АККОРа России.
    
    При этом в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны предоставлять в налоговый орган по месту учета бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Пунктом 2 статьи 13 указанного Закона установлено, что бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:
    
    а) бухгалтерского баланса;
    
    б) отчета о прибылях и убытках;
    
    в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
    
    г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
    
    д) пояснительной записки.
    

    Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Требования к объему и содержанию форм бухгалтерской отчетности установлены положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н. Если в соответствии с гражданским законодательством крестьянское (фермерское) хозяйство признается юридическим лицом, на него указанный порядок распространяется в полном объеме. В то же время обращаем внимание, что организации (в том числе крестьянские (фермерские), хозяйства) могут перейти на упрощенную систему налогообложения и согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» при переходе на упрощенную систему налогообложения организации освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено данным пунктом. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2003 года.
    
    

К.И.Оганян,
действительный государственный
советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
    
Материал предоставлен МНС РФ
Источник: официальный сайт www.nalog.ru


19 марта 2003 года N МВ276