Расходы по изготовлению Web-сайта следует рассматривать
в качестве расходов на рекламу
Вопрос:
К чему отнести расходы по созданию WEB-сайта организации в целях бухгалтерского и налогового учета? Относятся ли эти расходы к рекламным? Или действует письмо Минфина России N 04-02/05/2 от 26.07.2000, где сказано, что такой вид расходов не является рекламным?
Ответ:
Пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено, что к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети. При этом следует учитывать, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ «О рекламе» реклама – распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Исходя из изложенного, расходы по изготовлению Web-сайта следует рассматривать в качестве расходов на рекламу при соблюдении указанных выше условий.
К.И.Оганян,
действительный государственный
советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Материал предоставлен МНС РФ
Источник: официальный сайт www.nalog.ru
30 декабря 2002 года N МВ283