Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901854853.htm


Оценка покупных товаров при их реализации


 Вопрос:                


    Одним из видов деятельности организации является торговля радиостанциями, учет которых должен вестись по заводским номерам, которые имеет каждая радиостанция. В данном случае технологические особенности учета покупных товаров при их реализации не позволяют определять стоимость приобретения товаров ни методом ФИФО, ни ЛИФО, ни по средней себестоимости. Можно ли применять метод оценки по себестоимости единицы запасов, который есть при оценке материальных запасов, но почему-то отсутствует при оценке покупных товаров?

    

 Ответ:               


    В соответствии с подпунктом 3 статьи 268 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на стоимость приобретения данных товаров, определяемую в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения одним из следующих методов оценки покупных товаров: по себестоимости первых по времени приобретения (ФИФО); по себестоимости последних по времени приобретения (ЛИФО); по средней себестоимости (в случаях, когда с учетом технологических особенностей невозможно применение методов ФИФО и ЛИФО). Иной оценки покупных товаров при их реализации главой 25 Налогового кодекса не предусмотрено.        

    

К.И.Оганян,
действительный государственный
советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга

Материал предоставлен МНС РФ
Источник: официальный сайт www.nalog.ru


11 марта 2002 года N МВ298