ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 марта 2003 года N 01-06/10379
О разъяснении положений приказа ГТК России
от 21 мая 2002 года N 490
____________________________________________________________________
Настоящее письмо действует в части, не противоречащей положениям Таможенного кодекса Российской Федерации - письмо ГТК России от 22 января 2004 года N 01-06/2109.
____________________________________________________________________
Анализ применения Положения о порядке перевозки товаров под таможенным контролем между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории Российской Федерации (утверждено приказом ГТК России от 21.05.2002 N 490, далее - Положение) выявил неоднозначность понимания таможенными органами его отдельных пунктов. В этой связи, учитывая обращения Калининградского региона СЗТУ, разъясняем и предлагаем руководствоваться следующим.
Пункт 10.5 Положения устанавливает, что товары, в отношении которых при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации на территорию иностранных государств применяются меры нетарифного регулирования, помещаются под таможенный режим транзита при соблюдении одного из следующих условий:
- товары перевозятся таможенным перевозчиком;
- товары перевозятся в адрес организации, удовлетворяющей критериям.
Разъясняем, что для целей применения Положения под мерами нетарифного регулирования понимаются исключительно квотирование и лицензирование.
Ряд пунктов Положения предусматривает в качестве условия помещения товаров под таможенный режим транзита то, что получателем/отправителем товаров является организация, удовлетворяющая Критериям, необходимым для заключения между ней и таможенным органом, расположенным в Калининградской области, договоров поручительства. При перевозках товаров в адрес таких организаций имеют место факты требования таможенными органами, расположенными на остальной части таможенной территории Российской Федерации, представления договоров поручительства в случаях, не предусмотренных Положением. Сообщаем, что при перевозках товаров в адрес упомянутых организаций представления договора поручительства не требуется, за исключением случаев, установленных Положением. Достаточным условием является наличие организации, в адрес которой следуют товары, в Перечне организаций Калининградской области, который ГТК России доводит до таможенных органов.
В целях сохранения сложившегося порядка организации таможенного контроля товаров (перемещаемых между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории Российской Федерации), к которым при вывозе с таможенной территории Российской Федерации не применяются меры тарифного и нетарифного регулирования, и в случаях использования в качестве транзитной декларации транспортных и товаросопроводительных документов предлагаем осуществлять контроль за доставкой в упрощенном порядке: в товаросопроводительных документах проставлять направляющий штамп без указания срока доставки, не формировать электронную копию транзитной декларации и не передавать соответствующую информацию по сети АСКДТТ или по иным оперативным каналам связи. При ввозе таких товаров в Калининградскую область автомобильным транспортом завершение таможенного режима транзита в пунктах пропуска Неманской таможни допускается без учета п.11.3 Положения. Регистрацию и учет транспортных и товаросопроводительных документов, используемых в качестве транзитных деклараций, вести таможенным органам Калининградской области в порядке, устанавливаемом Калининградским регионом СЗТУ.
Дополнительно предлагаем направлять товары, перемещаемые автомобильным транспортом на остальную часть таможенной территории Российской Федерации с территории Калининградской области через российско-белорусский участок государственной границы Российской Федерации, для оформления завершения таможенного режима транзита товаров в соответствии с п.16.3 и 16.4 Положения, на таможенный пост Руднянский и ОТОиТК N 4 (пункт принятия уведомлений "Сеньково") Смоленской таможни.
Учитывая важное значение беспрерывности перевозок между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории Российской Федерации для жизнедеятельности Калининградской области, прошу обеспечить соблюдение положений настоящего письма и исключить из практики подчиненных таможенных органов упомянутые факты неоднозначного толкования отдельных пунктов Положения.
Первый заместитель
председателя Комитета
генерал-майор таможенной службы
Л.А.Лозбенко