Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901856213.htm


Учет расходов по публикации объявления


 Вопрос:   

                               
    Как отразить в бухгалтерском учете расходы, связанные с размещением объявлений в газете и на телевидении о приеме на работу? Являются ли такие объявления рекламой?
                  

 Ответ:       


     В соответствии со статьей  2 ФЗ от 18.07.95 N 108-ФЗ «О рекламе»  рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и  начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать  интерес к этим физическому, юридическому  лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,  идей и начинаний.
    
    Информация о наборе работников не отвечает данному критерию и, соответственно, не может быть признана рекламной.
    
    Согласно пп.8 п.1 ст.264 НК РФ расходы по набору работников, а также расходы на услуги специализированных организаций по подбору  персонала, включены в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией продукции.
    
    Расходы по публикации объявления принимаются к учету в том отчетном периоде, когда услуги по публикации фактически оказаны, т.е. объявление напечатано.
    
    Расходы по оплате услуг агентства по подбору персонала принимаются к учету в том отчетном периоде, когда работник прошел испытательный срок  и был принят на работу.   
    
    Налоговые органы по-прежнему настаивают на том, что затраты, связанные с набором персонала, не являются рациональными, если они не привели к трудоустройству.
    
    Согласно п.6 Методических рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй НК РФ, утвержденных приказом МФ РФ по налогам и сборам от 20.12.2002 N БГ-3-02/729  «Расходы, связанные с набором персонала, не учитываются для целей налогообложения, если организация фактически не произвела набор работников, в том числе и в результате рассмотрения кандидатур, представленных специализированными компаниями по подбору персонала. Подобные расходы нельзя рассматривать как экономически оправданные расходы и учитывать для целей налогообложения».
    
    С таким подходом, по нашему мнению, вряд ли можно согласиться.
    
    На наш взгляд, расходы по несостоявшемуся подбору персонала являются обычными расходами, осуществляемыми налогоплательщиком в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, а отсутствие выгоды вовсе не означает, что подобные затраты являются экономически неоправданными. Что же касается понятия «рациональности», то оно весьма субъективно. В рассматриваемом случае будет уместным  применения принципа аналогии с затратами на производство, не давшими продукции, которые согласно п.11 ст.265 НК РФ уменьшают налогооблагаемую прибыль.
    

    Схема проводок в бухгалтерском учете:
    
    Д 60 (76)      К 51               перечислено редакции, кадровому агентству
    
    Д 20 (26)    К 60 (76)       отражены  оказанные услуги по публикации, приему на работу на основании  экземпляра газеты, акта выполненных работ
    
    Д 19              К 60 (76)        выделен НДС на основании счета-фактуры
    
    Д 68              К 19                предъявлен НДС бюджету по услугам
               
             

                         А.Р.Черняева
ООО «Фирма «Континент»
                                                                                                            Тел. 314-93-37


31 марта 2003 года N А1880