Учет расходов банка на аренду рекламного щита
Вопрос:
Как учитываются расходы банка на аренду рекламного щита?
Ответ:
Согласно Федеральному закону от 18.07.95 N 108-ФЗ «О рекламе» рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. В соответствии с нормами и нормативами на расходы на рекламу, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, утвержденными приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н (далее – приказ), и согласно совместному приказу Минфина России, МНС России и Банка России от 19.12.2000 NN 111н; ВГ-3-02/442; ОД-636, разъясняющему порядок применения указанного приказа банками и иными кредитными организациями, к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, а также расходы на световую и иную наружную рекламу. Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по установленным нормативам. В связи с изложенным организация может относить на затраты амортизационные отчисления, начисленные по учитываемому в соответствии с действующим порядком в составе основных средств рекламному щиту. При этом для целей налогообложения принимается сумма амортизации, которая с учетом всех расходов на рекламные цели не превышает установленный предельный размер расходов на рекламу.
В случае, если банк осуществляет аренду рекламного места (щита, стенда и др.), то арендная плата за аренду рекламного носителя (рекламного места) относится к расходам на световую и наружную рекламу, учитываемым в составе затрат кредитной организации согласно подпункту «б» пункта 36 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490 (далее - Положение), в пределах норм и нормативов, установленных приказом. При этом расходы банка по уплате разового сбора муниципальному управлению по распоряжению объектами муниципальной собственности за право распространения рекламы согласно вышеназванным нормативным правовым актам не могут быть отнесены к расходам на рекламу и, следовательно, не относятся на себестоимость оказываемых банком услуг по подпункту «б» пункта 36 Положения.
К.И.Оганян,
действительный государственный
советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Материал предоставлен МНС РФ
Источник: официальный сайт www.nalog.ru
23 августа 2001 года N МВ363