Вопрос:
Согласно п.5 cт.204 ч.2 НК РФ в случае, если алкогольная продукция с акцизного склада, находящегося на территории одного субъекта Российской Федерации реализуется через организации розничной торговли и (или) организации общественного питания, находящиеся на территории другого субъекта Российской Федерации, акциз в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет, уплачивается по месту нахождения вышеуказанных организаций. Организация розничной торговли просит разъяснить, как на практике реализуется данная норма закона?
В случае, если после проведения организацией розничной торговли инвентаризации алкогольной продукции на 1 июня 2001 года будут выявлены остатки алкогольной продукции без региональных специальных марок, будет ли ей разрешено приобретать региональные специальные марки для продажи остатков?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 26 июня 2001 года N 04-03-06/44
О порядке реализации остатков немаркированной алкогольной продукции
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает.
Согласно ст.18 Федерального закона от 05.08.2000 N 118 ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (с учетом изменений и дополнений) нормы, предусмотренные гл.22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении учреждения акцизных складов и маркировки алкогольной продукции региональными специальными марками, вводятся в действие с 1 июня 2001 года.
В соответствии с п.2 ст.193 Кодекса и п.2 Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1023, алкогольная продукция, реализуемая налогоплательщиками с акцизных складов, за исключением реализации такой продукции на другие акцизные склады, подлежит маркировке региональными специальными марками. При этом на алкогольную продукцию должна быть нанесена марка того субъекта Российской Федерации, в котором эта продукция будет реализована через розничную сеть или общественное питание. При приобретении указанных марок налогоплательщики уплачивают авансовый платеж по акцизам. Таким образом, Ваша организация, не являясь плательщиком акцизов, должна приобретать уже маркированную алкогольную продукцию.
Что касается вопроса реализации остатков алкогольной продукции, не маркированной региональными специальными марками, то распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2001 N 747-р реализация остатков такой продукции, имеющихся по состоянию на 1 июня текущего года, разрешена до 1 сентября 2001 года.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
Н.А.Комова
Текст документа сверен по:
"Бухучет в торговле", N 9, 2001 год