Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901861937.htm


Амортизационные начисления в налоговом учете



 Вопрос:


    МУП "Х" ведет свою хозяйственную деятельность на праве хозяйственного ведения. По распоряжению главы администрации этому муниципальному предприятию погашается задолженность в сумме 200 тыс. руб. за поставленную электрическую энергию от другого муниципального предприятия. Эту сумму следует направить на приобретение легковой автомашины. Автомобиль приобретен за 250 тыс. руб. С какой суммы следует производить амортизационные начисления в налоговом учете по приобретенному автомобилю, учитывая, что все основные средства в МУП "Х" находятся на праве хозяйственного ведения?

    г.Липецк


 Ответ:


    Имущество Вашего унитарного  предприятия  принадлежит на праве собственности  муниципальному  образованию.  

    МУП  может  получить  имущество  разными  способами:


    - от собственника,


    - за  счет доходов  от  использования  имущества,  полученного  от  собственника  (в  т.ч. амортизационных  отчислений),


    - за счет инвестиционной деятельности,


    - за  счет  государственной  помощи,


    - безвозмездно  от  третьих  лиц  и  т.д.

    Согласно  статье 256 НК РФ амортизируемым имуществом  признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
    
    Амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном настоящей главой.
    
    Не подлежат амортизации  следующие виды амортизируемого имущества:
    
    1) имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности;
    
    2) имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности;
    
    3) имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования. Указанная норма не применяется в отношении имущества, полученного налогоплательщиком при приватизации;
    
    4) объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки) и другие аналогичные объекты   и  т.д.
       
    В  письме МНС РФ от 25 июля 2002 года N  02-5-10/94-Э964  "По вопросу применения положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации"   сказано  следующее.
    
    Согласно пункту 2 статьи 253 Кодекса суммы начисленной амортизации являются элементом расходов, связанных с производством и (или) реализацией.
    
    Следовательно, требования подпункта 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации следует применять в общем контексте главы 25 Кодекса.
       

    Исходя из изложенного, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам считает, что не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования только в части стоимости, приходящейся  на  величину  этих  средств.


    МУП по  специфике  своей  деятельности  получает  бюджетные  средства.  Что  это - выручка  или  целевое  финансирование  (государственная  помощь)?
    
    Государственная  помощь  в  виде  целевого  финансирования  предоставляется  в  форме:


    - субвенций,


    - субсидий,


    - бюджетных  кредитов.
    
    Существенными  моментами  целевого  финансирования  являются  также  направление  финансирования  и  взаимоотношения  предприятия  с  бюджетом.

          
    Согласно  п.5  Положения по  бухгалтерскому  учету  "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000   (утв. приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 года N 92н), бюджетные средства  отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования  при наличии следующих условий:
    
    имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;
    
    имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
    
    Полагаем,  что  погашенная  Вам  задолженность  за  другое  предприятие  не  является  ни  одной  из  перечисленных  выше  форм  целевого  финансирования.  Поэтому  имущество,  приобретенное  Вами,  по  нашему  мнению,  подлежит  амортизации  в  полной  сумме,  потраченной  на  его  покупку.
      


 М.Н.Чуприна,
    директор по аудиту
    ООО "РосЭксперт-Аудит",
С.-Петербург, Щербаков пер., 4,
тел.: (812)320-92-90

    

19 мая 2003 года N А1937