Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901865339.htm


Отсутствие на контракте отметки обслуживающего банка о принятии контракта на расчетное обслуживание не является основанием к отказу налогоплательщику в применении налоговой ставки по НДС в 0% и к отказу в возмещении из бюджета, уплаченного поставщикам


             

Вопрос:


    Наша организация занимается поставкой на иностранные суда топлива в таможенном режиме перемещения припасов. Соответственно ставка налога на добавленную стоимость в данном случае в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 составляет 0 %. Налоговая инспекция отказала нам в возмещении НДС на том основании, что на контракте с иностранным покупателем отсутствует отметка обслуживающего банка о принятии контракта на расчетное обслуживание. Правомерны ли действия налогового органа?
    
    

 Ответ:


     Отсутствие в данном случае на контракте отметки обслуживающего банка о принятии контракта на расчетное обслуживание не может являться основанием к отказу налогоплательщику в применении налоговой ставки по НДС в 0 процентов и к отказу в возмещении из бюджета, уплаченного поставщикам. С одной стороны, пп.1 п.1 статьи 165 Налогового кодекса РФ не предъявляет к представляемому налогоплательщиком в обоснование правомерности применения ставки 0 процентов контракту требование о наличии на нем каких-либо отметок. Проставление соответствующей отметки на контракте - требование таможенного законодательства и законодательства о валютном контроле. С другой стороны, применительно к таможенному режиму перемещения припасов и законодательство о валютном контроле не предусматривает проставление подобных отметок обслуживающего банка. Более того, для таможенного режима перемещения припасов не предусмотрена и выдача паспортов сделки.
    
    Перечень таможенных режимов установлен статьей 23 Таможенного кодекса РФ. При этом данный перечень не является закрытым. В соответствии со статьей 24 Таможенного кодекса РФ в случае, если Таможенным кодексом РФ не предусмотрены положения, регулирующие отдельные вопросы применения таможенных режимов, Правительство РФ и Государственный таможенный комитет РФ в пределах своей компетенции вправе впредь до принятия соответствующих законодательных актов РФ определять особенности правового регулирования таможенных режимов, а также устанавливать таможенные режимы, не предусмотренные Таможенным кодексом РФ. В соответствии с приведенной нормой Правительство РФ постановлением от 9 июля 2001 года N 524 ввело новый таможенный режим, не предусмотренный Таможенным кодексом РФ, - таможенный режим перемещения припасов. Инструкция ЦБ РФ N 86-И и ГТК РФ N 01-23/26541 от 13 октября 1999 года "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в РФ выручки от экспорта товара", на несоответствие которой контракта указывает Налоговая инспекция, распространяет свое действие на таможенный режим экспорта. Ни самой указанной Инструкцией, ни какими-либо иными нормативными правовыми актами РФ не предусмотрено, что ее действие распространяется на иные таможенные режимы, в том числе и на таможенный режим перемещения припасов. Это касается в том числе и требований об оформлении паспорта сделки и проставлении на контракте отметки обслуживающего банка о принятии контракта на расчетное обслуживание.
    
    Таким образом, выводы Налоговой инспекции в данной части являются необоснованными, т.к. требование о проставлении на контракте отметки банка о принятии его на расчетное обслуживание не предусмотрено пп.1 п.1 статьи 165 Налогового кодекса РФ и, более того, для таможенного режима перемещения припасов данное требование не предусмотрено также и таможенным законодательством и законодательством о валютном регулировании и валютном контроле.
    

    

А.Е.Смирнов, главный специалист
ЗАО "Юридический центр "Северо-Западный регион",
тел.: 324-66-75, тел./факс: 176-78-64

19 июня 2003 года N Ю3636