Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901866373.htm


Государственный таможенный комитет Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПИСЬМО

от 21 мая 2003 года N 28-06-03/11883ф


О таможенном оформлении документов доставки

    
    
    Во исполнение п.2.4 решения оперативного совещания у начальника СЗТУ, состоявшегося 15.04.2003, протокол N 04/2003, в соответствии с действующим таможенным законодательством, а также в целях усиления таможенного контроля, ускорения процедуры таможенного оформления документов контроля доставки (ДКД/книжек МДП), повышения качества последующего таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми под таможенным контролем, предлагаю руководствоваться следующим.
    
    Таможенным органам отправления при принятии решения о направлении товаров и транспортных средств по процедуре доставки товаров под таможенным контролем, перемещаемых во внутренние таможенные органы Российской Федерации, следует обращать внимание на наличие следующих рисков:
    
    - наличие оперативной информации в отношении перевозчика, фактически перемещающего товары, либо в отношении грузополучателя или грузоотправителя, в адрес которого данные товары доставляются;
    
    - наличие информации представительства АСМАП по Северо-Западу РФ, а именно:
    
    - о вновь принятом перевозчике в члены АСМАП;
    
    - о смене учредителей перевозчика либо реорганизации перевозчика;
    
    - резкое увеличение перевозчиком количества используемых для международных перевозок транспортных средств в короткий промежуток времени.
    
    - несоответствие сведений о держателе книжки МДП указанным в данной книжке сведениям о перевозчике, фактически осуществляющем перевозку грузов (использовать сведения о книжках МДП, выданных представительством АСМАП по Северо-западу и ERAA);
    
    - несоответствие перевозчика - держателя книжки МДП реквизитам, указанным в транспортных и товаросопроводительных документах;
    
    - указание в товаросопроводительных документах грузоотправителя или грузополучателя, при участии которого какой-либо перевозчик ранее не исполнил обязательство по доставке товаров либо заявлялись недостоверные сведения;
    
    - отсутствие штампов или подписей в международной товаротранспортной накладной грузоотправителя и перевозчика, свидетельствующих о факте заключения перевозчиком договора перевозки с грузоотправителем;
    
    - установление принадлежности перевозчику транспортного средства, т.е. находящегося в полной хозяйственной собственности либо эксплуатируемого перевозчиком по краткосрочному или среднесрочному договору аренды;
    

    - отсутствие свидетельства о допущении транспортного средства (контейнера) для перевозок товаров под таможенными печатями и пломбами;
    
    - осуществление доставки товаров перевозчиком в первый раз, в том числе в адрес грузополучателя, в адрес которого данные товары ранее не доставлялись;
    
    - наличие в транспортном средстве товаров группы риска и прикрытия, перевозка которых ограничена местами доставки, определяемыми ГТК России.
    
    Начальникам таможенных постов, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска, организовать дополнительно исполнение следующих задач:
    
    - решение вопросов технологического взаимодействия с иными контролирующими службами, расположенными на пограничных пунктах пропуска, обращая особое внимание на достоверность результатов весового контроля;
    
    - осуществление контроля за сроками прохождения грузового автотранспорта через зону таможенного контроля, а также нахождения транспортных средств в накопителях, вменив данную обязанность конкретному должностному лицу;
    
    - организация оформления документов контроля доставки в короткие сроки, ограничив непосредственный контакт должностного лица с представителем перевозчика в ходе оформления документов контроля доставки. В пунктах пропуска, где это представляется целесообразным (ограниченная штатная численность поста, невысокий грузопоток) из-за невозможности разделения этапов таможенного оформления документов доставки, предусмотреть возможность совмещения этапов приема уведомлений и таможенного оформления, в порядке, определенном письмом ГТК России от 08.04.2003 N 05-39/14956 "О применении приказа ГТК России от 24.02.2000 N 147";
    
    - осуществление контроля за достоверностью сведений, содержащихся в бумажных носителях документов контроля доставки (ДКД/книжек МДП) и в сформированном в качестве уведомления таможенного органа назначения о направлении товаров и транспортных средств электронном виде, направляемом непосредственно из пограничного таможенного органа с использованием программного средства АРМ "Доставка-П";
    
    - направление уведомлений о товарах и транспортных средствах в таможни назначения в установленные сроки;
    

    - обеспечение в целях исключения подмены документов в пути следования, особенно при доставке товаров группы риска и прикрытия наличия на посту необходимого количества пластиковых пакет-сейфов с указанием в документе контроля доставки (ДКД книжки МДП) номера запорно-пломбировочного устройства повышенной надежности.
    
    Производить оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации транспортными организациями в адреса грузополучателей, работающих по утвержденным технологическим схемам, доводимых СЗТУ и ГТК России и дающие им такое право в приоритетном порядке.
    
    При осуществлении общего контроля работы таможенного органа, в целях пресечения случаев недоставления товаров и транспортных средств, перемещаемых под таможенным контролем, а также профилактики правонарушений со стороны должностных лиц таможенного органа, начальникам таможен необходимо:
    
    - вести аналитическую работу, направленную на выявление и пресечение случаев недоставления товаров, для чего создать в таможенных органах постоянно действующие аналитические группы, в состав которых включить представителей таких подразделений, как ОКДТТ, ОТР, ОСБ, ОТП таможни;
    
    - проводить еженедельный анализ оформления и доставки товаров и транспортных средств, обращая особое внимание на расхождение сведений о направленных и поступивших товарах, а также выявления товаров иных групп риска;
    
    - в случае установления фактов недоставления товаров проводить проверку с целью определения причин недоставления товаров и транспортных средств. При установлении фактов нарушения таможенного законодательства со стороны должностных лиц назначать и проводить служебные проверки. В случае, если по факту недоставления товаров и транспортных средств в установленные сроки возбуждено дело об АП, а в процессе производства поступило подтверждение о доставке товаров (основание для прекращения дела об АП), устанавливать обстоятельства (нарушение сроков доставки перевозчиком либо нарушение таможней назначения сроков подтверждения доставки). При нарушении перевозчиком срока доставки, в соответствии с письмом ГТК России от 24.03.2003 N 17-12/12422 привлекать лицо, совершившее административное правонарушение, к ответственности по ст.16.10 КоАП Российской Федерации, в случае, если ранее это не было сделано таможней назначения. При установлении факта нарушения таможней назначения сроков подтверждения запрашивать начальника таможни назначения о причинах, повлекших нарушения требований нормативных актов ГТК РФ, информировать Региональное таможенное управление, в регионе деятельности которого находится таможенный орган назначения, а также СЗТУ.
    
    Ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направлять информацию о перевозчиках-нарушителях в территориальные органы российской транспортной инспекции Минтранса России по форме, прилагаемой к исх. СЗТУ от 22.04.2003 N 28-06-03/8863ф.
    

    

Начальник Северо-Западного
таможенного управления
генерал-полковник
таможенной службы
В.И.Вьюнов

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка