Отчетность некоммерческих организаций
Вопрос:
Какие отчеты должны сдавать некоммерческие организации? Как влияет на отчетность отсутствие деятельности?
Ответ:
Формы бухгалтерской отчетности для некоммерческих организаций перечислены в указаниях об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 13.01.2000 N 4н. Многие из обычных форм эти организации представлять не должны. Например, в составе годовой отчетности при отсутствии соответствующих данных эти организации не предоставляют Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5).
Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав годовой бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6).
В соответствии с пунктом 3 статьи 50 ГК РФ некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных организаций (объединений) и т. д. Они предусмотрены Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только по итогам отчетного года в упрощенном составе:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет о целевом использовании полученных средств.
Так сказано в пункте 4 статьи 15 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
К представляемой бухгалтерской отчетности организация должна приложить сопроводительное письмо. Оно оформляется в установленном порядке и содержит информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности. На это указано в пункте 5 приказа Минфина России от 13.01.2000 N 4н.
Е.Е. Амарина,
эксперт аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru
24 июля 2003 года N А2076