Расходы по оплате труда, учитываемые для
целей налогообложения прибыли
Вопрос:
Могут ли премии, надбавки, компенсации и пр., начисляемые сотрудникам, при отсутствии трудовых договоров, контрактов быть приняты в качестве расходов, учитываемых при налогообложении прибыли?
Ответ:
В соответствии со ст.255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Перечень расходов по оплате труда, учитываемых для целей налогообложения прибыли, изложен в пп.1 - 25 этой статьи и не является исчерпывающим. В то же время ряд расходов, осуществляемых в пользу работника и предусмотренных в трудовых или коллективных договорах, не может быть учтен в целях налогообложения прибыли. Это касается расходов, предусмотренных, в частности, в пп.23 - 29 ст.270 НК РФ. Если работник до 1 февраля 2002 года был принят на работу без заключения трудового договора, то документ, на основании которого он был принят на работу, следует рассматривать как трудовой договор.
Е.Серегина,
Департамент налоговой политики
Минфина России
"Финансовая газета"
N 16(592)
апрель 2003 года
25 апреля 2003 года N Э3064