Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901870353.htm

 

Оформление бракованной продукции


           

 Вопрос:                                   


    Покупателем была возвращена поставщику бракованная продукция. Как следует документально оформить возврат?

           

 Ответ:                                                     

  
    В настоящее время утвержденных документов по оформлению бракованной продукции нет. Поэтому организации имеют право самостоятельно разрабатывать данный документ, применяя общие принципы, в частности соблюдение всех реквизитов. У покупателя выявленный внешний брак может быть отражен в акте на приемку изделий, который оформляется комиссией. На основании данного акта руководством организации может быть предъявлена претензия поставщику, которая оформляется претензионным письмом. Письмо подписывается руководителем организации. В претензии, предъявленной партнеру по выполнению договора, указываются требования заявителя, сумма и расчет претензии с полным обоснованием, если претензия подлежит денежной оценке, обстоятельства, на которых основываются требования с доказательствами, подтверждающими их, со ссылкой на соответствующее законодательство, и другие сведения, необходимые для урегулирования спора. При полном или частичном удовлетворении претензии в ответе указываются сумма признанной претензии, номер и дата платежного поручения на перечисление суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке. При частичном удовлетворении претензии в ответе указываются мотивы частичного непризнания претензии со ссылкой на действующее законодательство, обосновывающее ее частичное непризнание.
    
    По нашему мнению, возможна следующая форма претензионного письма:
    
    Исх. № ___________
    
    Куда __________________________________
                       (наименование организации)
    
    "__"________ ____ г.
    
    Кому ____________________________
                    (Ф.И.О. руководителя)
    
    

ПРЕТЕНЗИЯ № __________
на сумму ______________________________ руб.

    
    На основании договора № ________ от "_____" __________________________ г.
    накладной № ______ от "___"_________ _____ г. счету № ___________________
    от "___"_________ _____ г.     в адрес __________________________________
                                                                                   (наименование организации)
    поступили товары ________________________________________________________
                                            (наименование товаров)
    
    арт. ______________________ по цене _______________________________ руб.
    в количестве ___________________ на сумму __________________________ руб.
    
    Указанные товары поступили _____________________________________________
    (вид транспортного средства)
    
    При проверке товара по количеству (качеству) было установлено, что по накладной счету значится:
    ________________________________________________
    Фактически оказалось ___________________________________________________
    Недостача (брак) на сумму __________________ образовалась(ся) по вине изготовителя (поставщика, перевозчика)___
    ___________________________________________________________________________________________________
    Данный факт подтверждается актом № ___ от "___"_________ г.
    На основании изложенного и руководствуясь ст. ________,
    
    ПРОШУ:
    
    Убытки в сумме _____________________________________________________ руб.
    (стоимость недостающего, забракованного товара) ___ % штрафа в
    сумме ______________________________ руб., транспортные расходы в
    сумме ______________________________ руб., расходы по экспертизе в
    сумме ______________________________ руб., всего в сумме __________
    ____________________________________ руб. перечислить на наш расчетный
    счет №________________ в ___________________ г. ___________________.
    (наименование банка)
    
    Приложения:
    1. Акт на приемку изделий № ______________________________.
    2. Удостоверение представителя ______ № __ от "__"_____ ___ г.
    3. Накладная № _____________________ от "__"_____________.
    4. Другие документы, обосновывающие претензию, на _____ листах.
    Руководитель предприятия ________________ (подпись)
    

    Следует также учесть, что если бракованной оказалась вся партия товара, то накладная и счет-фактура возвращаются поставщику. Если браком оказалась часть партии, то в накладной и счете-фактуре, остающихся у покупателя, должны быть сделаны соответствующие исправления.     



А.Грибков,
аудитор ООО "Финкомаудит"


"Финансовая газета"
N 18(594)
май 2003 года


26 мая 2003 года N Э3109