Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901871042.htm


Учет затрат на участие в выставке
         

 Вопрос:                   

    
    Подскажите, пожалуйста, как учитывать затраты на участие в выставке?     

              

 Ответ:               

    
    В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса, затраты связанные с участием фирмы в выставке, относятся к ее рекламным расходам.
    
    Согласно Инструкции по применению Плана счетов, утвержденной приказом Минфина от 31 октября 2000 года N 94н, в бухгалтерском учете затраты на рекламу отражаются на счете 44 "Расходы на продажу". Также их можно учитывать на счете 26 "Общехозяйственные расходы".
    
    В конце месяца рекламные расходы списываются в дебет счета 90 "Продажи". Однако следует обратить внимание, что не все затраты на рекламу уменьшают налогооблагаемую прибыль.
    
    Согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях в полном объеме учитываются при расчете налога на прибыль. Исключение составляют расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний. Они уменьшают прибыль только в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации.



Т.В.Демченкова,
эксперт аналитической группы "РАДА"
    www.radagroup.ru


14 августа 2003 года N А2148