Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901872643.htm


Как списать охранную сигнализацию


 Вопрос:                                                  

             
    Организация установила в офисе охранную сигнализацию на сумму 286000 рублей. Можно ли списать ее на затраты по охране предприятия или на эту сумму следует увеличить балансовую стоимость офиса?    
    
        

 Ответ:

    
    Действительно, согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса, расходы на услуги по охране имущества относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
    
    Однако имущество организации, которое используется для извлечения дохода со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей является амортизируемым. То есть его стоимость списывается постепенно посредством начисления амортизации.
    
    В бухгалтерском учете такое имущество относится к основным средствам, приходуется как отдельный инвентарный объект на счет 01 "Основные средства" и также амортизируется.
    
    Таким образом, стоимость вашей охранной сигнализации сразу списать на расходы нельзя. Ее следует учесть в составе основных средств организации и списывать постепенно в течение срока полезного использования.
    
    При этом затраты по обслуживанию этой сигнализации вы можете списывать сразу как расходы, связанные с производством и реализацией, на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса.
      
    

Ю.С.Шмелева,
эксперт аналитической группы "РАДА",
    www.radagroup.ru

    
2 сентября 2003 года N А2221