Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901873137.htm


 Вопрос:

    
    В июле 2002 года организацией принят в эксплуатацию торговый дом согласно акту Государственной приемочной комиссии.
    
    Имеет ли право организация в целях уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на имущество начислять амортизацию по торговому дому до государственной регистрации недвижимости? Объект в настоящее время эксплуатируется.
    
    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 26 марта 2003 года N 04-05-06/10


[Амортизация основных средств]

    
    
    Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по согласованию с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает следующее.
    
    В соответствии с Положением о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР, Госстроем СССР 29.12.90 N ВГ-21-Д/144/17-24/4-73 (N ВГ-9-Д), по не оконченным строительством или не оформленным актами приемки объектам капитального строительства или их частям, но фактически эксплуатируемым теми предприятиями и организациями, которым они будут переданы в основные средства, или с их согласия другими предприятиями и организациями, амортизация начисляется в общем порядке - с первого числа месяца ввода в эксплуатацию. Основанием для начисления суммы амортизации является справка о стоимости указанных объектов или их частей по данным учета капитальных вложений.
    
    При оформлении актами о приемке ввода в действие этих объектов и зачисления их в состав основных средств производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации.
    
    В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н, амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.
    
    В связи с вышеизложенным суммы начисленной амортизации по фактически эксплуатируемым объектам основных средств до момента государственной регистрации и принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете на дебете счетов учета затрат на производство в корреспонденции с кредитом счета 02 "Амортизация основных средств" и учитываются при расчете остаточной стоимости основных средств для целей исчисления налога на имущество предприятий.
    
    

Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.Салина

    
     

Текст документа сверен по:
"Бухгалтерский учет в здравоохранении",
N 8, 2003 год