Вопрос:
Просим разъяснить, как в целях налогообложения прибыли учитываются расходы организации по набору работников, в частности оплата услуг специализированных организаций по подбору персонала. Правомерно ли расходы на опубликование в СМИ объявлений о наборе работников учитывать как расходы на рекламу?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 28 февраля 2003 года N 04-02-05/2/10
[Учет расходов организации по набору работников в целях налогообложения прибыли]
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по существу вопроса сообщает следующее.
С 1 января 2002 года вступила в действие гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пп.8 п.1 ст.264 НК РФ для целей налогообложения к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией относятся расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала.
Методическими рекомендациями по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729, разъясняется, что расходы, связанные с набором персонала, не учитываются для целей налогообложения, если организация фактически не произвела набор работников, в том числе и в результате рассмотрения кандидатур, представленных специализированными компаниями по подбору персонала. Подобные расходы нельзя рассматривать как экономически оправданные расходы и учитывать для целей налогообложения.
Одновременно сообщаем, что в соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Информация о наборе работников, опубликованная организацией в СМИ, не отвечает данному определению и, соответственно, не может быть признана рекламной.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.Косолапов
Текст документа сверен по:
"Бухучет в здравоохранении",
N 7, 2003 год