Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901873699.htm

    
Государственный таможенный комитет Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    
ПИСЬМО

от 18 июля 2003 года N 17593ф


О передаче дел об административных правонарушениях по статье 15.25 КоАП России


    В соответствии с письмом Северо-Западной оперативной таможни от 09.07.2003 Северо-Западное таможенное управление (далее - СЗТУ) сообщает следующее.
    
    Передача дел об административных правонарушениях, возбужденных по статье 15.25 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации (далее - КоАП России) для проведения административного расследования в отделы административных расследований таможен (далее - ОАР) невозможна. Согласно требованиям приказа ГТК России от 24.11.2002* N 1138 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.11.2002 N 3956) составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - АП), ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 15.25 КоАП России, должны только должностные лица таможенных органов, специально уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением валютного законодательства.
_______________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Дату принятия приказа ГТК России следует читать: "24.10.2002". - Примечание .
         
    
    Протоколы об АП согласно ч.3 ст.28.5 КоАП России составляются по окончании административного расследования. Следовательно, для составления протокола об АП сотрудник ОАР должен будет передать дело, что противоречит требованиям статьи 290 Таможенного кодекса Российской Федерации, так как решением начальника таможни (начальника ОАР) дело об АП не может быть передано в иное структурное подразделение.
    
    В соответствии с Типовым положением об отделах валютного контроля регионального таможенного управления и таможни, утвержденным приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации (далее - ГТК России) от 09.07.2002 N 716 (в редакции приказа ГТК России от 20.12.2002 N 1383, введенной в действие с 04.01.2003), к основным функциям этих подразделений относятся возбуждение дел об АП, предусмотренных ст.15.25 КоАП России, и проведение по ним административного расследования.
    
    КоАП России не предусматривает возможность передачи дела об АП до проведения по нему административного расследования от должностного лица, возбудившего дело об АП, другому должностному лицу таможенного органа или в другой таможенный орган. Вышестоящие должностные лица вправе осуществлять контроль за проведением административного расследования.
    
    Кроме того, срок административного расследования по статье 15.25 КоАП России ограничен двумя месяцами (ч.5 статьи 28.7 КоАП России). В соответствии с пунктом 4.5 Положения о распределении компетенции по валютному контролю и контролю за исполнением внешнеторговых бартерных сделок между таможенными органами различного уровня, утвержденного приказом ГТК России от 16.07.2002 N 750, срок проведения целевой проверки соблюдения валютного законодательства при импорте товаров, проводимой таможней, может быть продлен СЗТУ до шести месяцев. В связи с этим СЗТУ считает целесообразным мероприятия (направление запросов в уполномоченный банк, участнику внешнеэкономической деятельности, иные таможенные органы и т.д.) по получению документов, подтверждающих факт совершения импортером административного правонарушения, а также его виновность, по возможности проводить в ходе осуществления целевой проверки. В таком случае производство по делу об АП может быть проведено без административного расследования, а полученные в ходе проверки документы приобщены к делу в качестве доказательств.
    

    Должностное лицо, проводящее административное расследование, в соответствии со статьей 26.9 КоАП России вправе поручить проведение отдельных процессуальных действий иному должностному лицу таможенного органа. Данные поручения могут быть даны заранее в случае предполагаемого временного отсутствия лица, проводящего административное расследование.
    
    В случае если должностным лицом таможни ведется производство по делу об АП по статье 15.25 КоАП России, СЗТУ считает необходимым принимать во внимание данное обстоятельство при решении вопроса о предоставлении очередного отпуска, командировании, переводе в другое структурное подразделение.
    
    Если должностное лицо, проводящее административное расследование, не может его завершить по причине увольнения, длительной болезни, СЗТУ считает возможным по решению начальника таможни, его заместителя или начальника структурного подразделения, в подчинении которого находилось (находится) указанное лицо, поручить ведение производства по делу об АП иному подчиненному должностному лицу, имеющему право составлять протоколы об АП, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 15.25 КоАП России.
    
    Учитывая изложенное, считать утратившим силу письмо СЗТУ от 04.07.2003 N 01-28/16675ф.
    
    

Первый заместитель начальника
Северо-Западного таможенного управления
начальник службы таможенных доходов
полковник таможенной службы
С.А.Викулов

    
    
    

Текст документа сверен по:
рассылка