Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901873756.htm

   

Требования к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции


    

 Вопрос:


    Каковы требования к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции?

    

 Ответ:


    Требования к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, установлены постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца".


    Для маркировки алкогольной продукции применяются марки размером 160 х 20 мм, 90 х 20 мм и 65 х 16 мм с надписями "Алкогольная продукция", "Крепкие алкогольные напитки" и "Крепкие алкогольные напитки. Водка" (п.2 Требований).
    
    Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта от 9 до 25% включительно применяются марки с надписью "Алкогольная продукция", на которых не указывается вместимость бутылки, используемой для розлива.
    
    Марка размером 65 х 16 мм наклеивается на бутылку вместимостью до 0,1 л включительно, марки размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - на остальные бутылки независимо от их вместимости (п.3 Требований).
    
    Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25% применяются марки с надписью "Крепкие алкогольные напитки" или "Крепкие алкогольные напитки. Водка".
    
    На марках размером 65 х 16 мм размещается обозначающая предельную вместимость используемой бутылки надпись - "до 0,1 л вкл.", на марках размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - надпись "0,25 л", "0,35 л", "0,375 л", "0,5 л", "0,61 л", "0,7 л", "0,75 л", "1 л", "1,5 л", "1,7 л" или "от 1,75 л и выше" (п.4 Требований).
    
    Марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним.
    
    Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования (п.5 Требований).
    
    Марки наклеиваются на бутылки следующим образом:
    
    марки размером 160 х 20 мм наклеиваются П-образно, когда центральная часть марки расположена по центру крышки (пробки);
    
    марки размером 90 х 20 мм и 65 х 16 мм наклеиваются Г-образно, когда один край марки располагается по центру крышки (пробки), а другой - на горловине бутылки (п.6 Требований).
    
    Марки с надписью "Алкогольная продукция" изготавливаются в сиренево-фиолетовых тонах, с надписью "Крепкие алкогольные напитки" - в зелено-коричневых тонах с голограммой, с надписью "Крепкие алкогольные напитки. Водка" - в красно-оранжевых тонах с голограммой.
    
    На марку размером 65 х 16 мм голограмма не наносится (п.7 Требований).
    

    Марки имеют систему защиты от подделки (графическая защита, голограмма), код субъекта Российской Федерации, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции.
    
    Марки должны быть доступными для контроля, поверх них запрещается располагать элементы оформления и другие виды маркировки (п.8 Требований).
         
    

З.Л.Ковалева, юрисконсульт
НП "Информационно-правовой консорциум ,
Центр правовых услуг
E-mail: [email protected]

12 сентября 2003 года N Ю4072