Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901874533.htm


Порядок возмещения ущерба, нанесенного постояльцами гостиницы



 Вопрос:

     
    Есть ли нормативный акт, регулирующий порядок возмещения ущерба от постояльцев гостиницы?

    

 Ответ:

     
    На основании п.26 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.97 N 490) потребитель в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещает ущерб в случае утраты или повреждения имущества гостиницы, а также несет ответственность за иные нарушения.
             
    Исходя из этого, и ссылаясь на ст.8 ГК РФ, п.1, гражданские права и обязанности возникают:

    1) из договоров и иных сделок;

    6) вследствие причинения вреда другому лицу.
    
    Администрация гостиничного комплекса может использовать свое законное право (ст.12 ГК РФ) и потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.
    
    На основании ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может потребовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
    
    

Мусатова Светлана Валерьяновна,
юрисконсульт
ЗАО "Петербургское Агентство Недвижимости"
СПб., 191186, Волынский пер., 1/36
тел.: (812) 103-57-82

22 сентября 2003 года N Ю4188